Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –405/2016 о нарушении законодательств... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Управление закупок администрации

МО г. Краснодар

ул. Северная, 279,

г. Краснодар, 350020

 

Заказчик:

Администрация Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара

ул. Атарбекова, 43,

г. Краснодар, 350062

 

                                    Заявитель:

ООО «Континент»

ул. Калинина, 13, корпус 63,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –405/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара, в присутствии представителей управления закупок администрации МО г. Краснодар, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара (далее – Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальбетонного покрытия тротуаров, внутриквартальных территорий и установке бортовых камней (извещение № 0318300119416000183) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) размещенные в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации не содержат конкретного ответа на вопрос, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не ясно необходимо указать в составе первой части заявки только согласие или необходимо предоставить конкретные показатели товаров (материалов); 2) в «Ведомостях объемов работ» по позиции 2 установлены требования к товарам, которые не соответствуют ГОСТ; 3) в «Инструкции по заполнению заявки» указано: Согласие и предложение участника по применяемым могут быть поданы, как в одном прикрепленном файле, так и раздельно в прикрепленных файлах». Требование о предоставлении согласия в файле является незаконным, т.к. подается путем заполнения интерфейса электронной площадки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации дан в строгом соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар для нужд Заказчика – администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту асфальбетонного покрытия тротуаров, внутриквартальных территорий и установке бортовых камней (извещение № 0318300119416000183).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 999 157,51 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По данному электронному аукциону поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «Уважаемый заказчик, в техническом задании отсутствуют требуемые значения показателей используемых материалов, достаточно ли в первой части заявки указать только согласие на выполнение работ согласно аукционной документации?».

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Уполномоченным органом в регламентированный срок размещены разъяснения положений аукционной документации: «В соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03 марта 2016 года была размещена документация на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров, внутриквартальных территорий и установке бортовых камней.

В пункте 35 раздела 2 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» перечислены документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе.

В состав аукционной документации входит раздел 3 «Инструкция по заполнению заявки», включающая в себя все необходимые требования к оформлению заявки.

В документации об электронном аукционе содержится вся информация по подготовке заявки на участие в аукционе».

П. 35 Раздела 2 аукционной документации установлено:

35

1) при заключении контракта на поставку товара:

а)согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в доку­ментации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наиме­нование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным доку­ментацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обо­значение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименова­ние (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про­мышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эс­киз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при вы­полнении работы или оказании услуги) – согласие участника аукциона на выпол­нение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной до­кументацией

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при нали­чии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные об­разцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей позиции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименованиестраны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкрет­ные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обо­значение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименова­ние (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про­мышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В соответствии с Разделом 3 «Инструкция по заполнению заявки» первая часть заявки на участие в аукционе на выполнение работ подается в одном из вариантов, предусмотренных пунктом 35 раздела 2 настоящей документации.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, ответ на запрос носит формальный характер, и не разъясняет положения аукционной документации,, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку невозможно определить, необходимо указать в составе первой части заявки только согласие (п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе) или необходимо предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения товара (подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

            Представителем Заказчика пояснено, что при выполнении работ, являющихся предметом данного электронного аукциона, используется товар.

   Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В «Инструкции по заполнению заявки» указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара, если такие требования предъявляются в разделе 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки» аукционной документации.

П. 1.6 «Технического задания» аукционной документации установлено, что применяемые строительные материалы, изделия и оборудование должны соответствовать ведомости объемов работ, а также требованиям СанПин, ГОСТ, СНиП.

            В «Ведомостях объемов работ» установлены требования к поставляемому товару, а именно:

- Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 10-20 мм.

- Бетон тяжелый, класс В15 (М200).

В соответствии с подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, представители Уполномоченного органа пояснили, что 4 из 5 поданных заявок, содержали только согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, без указания конкретных показателей товаров, а также страны происхождения товаров.

Таким образом, наличие неопределенности в аукционной документации и отсутствие конкретного ответа на запрос, повлияло на понимание участниками закупки требований Заказчика в отношении информации, предоставляемой в составе первой части заявки.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В «Ведомостях объемов работ» аукционной документации установлено: Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 10-20 мм. Согласно п. 4.1.2 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других фракций, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Исходя из требований «Инструкции по заполнению заявки», участник должен предоставить конкретные показатели. При этом, показатель фракции не может быть указан конкретно в соответствии с ГОСТ.

В «Ведомости объемов работ № 3» установлено: бетон тяжелый, класс В 15 (М200); камни бортовые БР 100.20.8/бетон В 22,5 (М300). П. 1.6. Технического задания установлено, что применяемые строительные материалы, изделия и оборудование должны соответствовать ведомости объемов работ, а также требованиям СанПин, ГОСТ, СНиП. Однако, в ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» отсутствуют классы М200 и М300.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом о контрактной системе не предусмотрено выражение согласия участника аукциона посредством интерфейса оператора электронной площадки, в связи с чем, указание о том, что согласие может быть как в одном прикрепленном файле, так и раздельно в прикрепленных файлах, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части наличия нарушений ч. 1 ст. 33п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара, Уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО г. Краснодар (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Уполномоченный орган:

Управление закупок администрации

МО г. Краснодар

ул. Северная, 279,

г. Краснодар, 350020

 

Заказчик:

Администрация Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара

ул. Атарбекова, 43,

г. Краснодар, 350062

 

                                    Заявитель:

ООО «Континент»

ул. Калинина, 13, корпус 63,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 116

по делу №ЭА-405/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара, в присутствии представителей управления закупок администрации МО г. Краснодар, на основании решения № ЭА-405/2016 от 28.03.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара  при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальбетонного покрытия тротуаров, внутриквартальных территорий и установке бортовых камней (извещение № 0318300119416000183) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара, Уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО г. Краснодар (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300119416000183).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 22.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны