Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-405/2018 о нарушении зако... от 29 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-405/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Поплавской Т.Н. (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) администрации МО Славянский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300225018000127 «Выполнение отделочных работ в офисном помещении» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Поплавская Т.Н. указывает, что единой комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). В ответе на запрос о разъяснении положений документации заказчик подтвердил, что в первой части заявки необходимо только согласие.
Представитель уполномоченного органа предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона содержала файл Приложение №1 Описание объекта закупки, который, в свою очередь, предлагал к использованию различные материалы для выполнения работ, все товарные знаки сопровождались фразой «или эквивалент», так же у участника была возможность предложить к использованию свои товары.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №0318300225018000127 «Выполнение отделочных работ в офисном помещении». Начальная (максимальная) цена контракта 1 739 683, 44 рублей.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 ИП Поплавской Т.Н. отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в первой части заявки не указаны товарные знаки (их словесное обозначение), знаки обслуживания, фирменные наименования всех товаров (материалов), используемых при выполнении работ, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в пункте 37 раздела 2 документации аукциона в электронной форме. Требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе. Аналогичные основания отклонения приведены в отношении иных заявок участников.
В документации электронного аукциона (п.37 раздела 2 Требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе) приведена норма ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе без конкретизации требований к содержанию первой части заявки.
До окончания срока подачи заявок заказчику было подано 3 запроса о разъяснении положений документации в части необходимости указания в первой части заявки товарных знаков, материалов, страны происхождения, а также указать, где именно содержатся показатели, подлежащие конкретизации. При ответе на запрос заказчиком приведена ссылка на п.37 раздела 2 документации аукциона в электронной форме: при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) необходимо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документации. Предоставлять конкретные значения показателей товаров и материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, в данном случае не нужно. При этом, заказчик в разъяснении не указал, где именно содержатся показатели, подлежащие конкретизации.
В заявке ИП Поплавская Т.Н. выражено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, страна всех применяемых в ходе выполнения работ материалов Российская Федерация. Таким образом, предоставленная в заявке информация не противоречит документации и Закону о контрактной системе. В связи с чем, отклонение заявки не обоснованно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Поплавской Т.Н. обоснованной.
- Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации МО Славянский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу (единой комиссии) - администрации МО Славянский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 161
по делу № ЭА-405/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу № ЭА-405/2018 от 29.03.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Поплавской Т.Н. на действия уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО Славянский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300225018000127 «Выполнение отделочных работ в офисном помещении» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (единой комиссии) администрации МО Славянский район устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67Закона о контрактной системе предписывает:
1.1.Уполномоченному органу (единой комиссии) – администрации МО Славянский район устранить нарушение ч. 1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.03.2018 по делу № ЭА – 405/2018.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.03.2018 по делу № ЭА – 405/2018.
2. В срок до 18.04.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.