Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –406/2016 о нарушении законодательств... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район

ул. Красная, 57,

Краснодарский край, Динской район,

Ст. Динская, 353200

 

                                    Заявитель:

ООО «Континент»

ул. Калинина, 13, корпус 63,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –406/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия автомобильной дороги по ул. Крайняя от ул. Красной в ст. Динской (извещение № 0318300469216000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) описание объекта закупки носит необъективный характер. С учетом положений инструкции по заполнению заявки, невозможно сформировать заявку на участие в электронном аукционе; 2) в «Требованиях к товарам» по позиции 1 «Битум» установлены показатели, которые не соответствуют ГОСТ; 3) в «Инструкции по заполнению заявки» указано, что участнику, в составе первой части заявки необходимо предоставить только согласие на выполнение работ или оказание услуг, что является нарушением п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион на ремонт покрытия автомобильной дороги по ул. Крайняя от ул. Красной в ст. Динской (извещение № 0318300469216000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 740 227,65 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В «Сведениях о товарах (материалах)» аукционной документации установлено: п. 1 «Битум»: Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм – не боле 61-90; Индекс пенетрации, в пределах диапазона – ( -1,0)-(+1,0); п. 4 «Смесь песчано-гравийная природная»: Зерна гравия наибольшей крупности, мм – 10-40; Содержание комков глины  навеске  песка, г – 0,25-0,5; Марка по  дробимости гравия, входящего в состав смеси – 800-1000.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Разделом 4 «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «Участники электронного аукциона подают заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, настоящей Документации и в порядке, определенном в Регламенте работы электронной площадки, посредством программного функционала которой будет подаваться заявка на участие в электронном аукционе.

Если законодательством Российской Федерации установлено требование к формам и содержанию документов, которые должны быть предоставлены участником электронного аукциона в составе заявки, такие требования должны быть соблюдены».

Таким образом, отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки (отсутствие трактования знака «-» (тире); «в пределах диапазона»), вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

В «Сведениях о товарах (материалах)» по позиции 1 «Битум» установлено: глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм – не более 61-90, минимальная температура размягчения по кольцу и шару, °С – не ниже 49.

Согласно ГОСТ 22245-90:

 

Т а б л и ц а  1

 

 

Наименование показателя

Норма для битума марки

БНД 200/300

БНД 130/200

БНД 90/130

БНД 60/90

БНД 40/60

БН 200/300

БН 130/200

БН 90/130

БН 60/90

ОКП 
02 
5612 
0115

ОКП 
02 
5612 
0114

ОКП 
02 
5612 
0113

ОКП 
02 
5612 
0112

ОКП 
02 
5612 
0111

ОКП 
02 
5612 
0205

ОКП 
02 
5612 
0204

ОКП 
02 
5612 
0203

ОКП 
02 
5612 
0202

1. Глубина проникания иглы, 0,1мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

при 0 °С,не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

                     
 

 

Таким образом, установленное Заказчиком наименование показателя, а также значение не соответствует требованиям ГОСТ.

Ч. 2.1 Раздела 2 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» установлено: В соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            «Сведения о товарах (материалах)» содержат требования к используемому товару.

В соответствии с подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требования аукционной документации противоречат п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

Администрация МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район

ул. Красная, 57,

Краснодарский край, Динской район,

Ст. Динская, 353200

 

                                    Заявитель:

ООО «Континент»

ул. Калинина, 13, корпус 63,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117

по делу №ЭА-406/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район, на основании решения № ЭА-406/2016 от 28.03.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия автомобильной дороги по ул. Крайняя от ул. Красной в ст. Динской (извещение № 0318300469216000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300469216000009).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 22.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны