Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 409/2017 о нарушении законодательст... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 409/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 марта 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АПЕКС» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам», администрации МО Апшеронский район при проведении электронного аукциона: «Предоставление права на использование лицензионного программного обеспечения» (извещение №0818300022717000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует Раздел 2 описание объекта закупки, в котором указано закупаемое программное обеспечение и его характеристики со сроком действия  лицензии: бессрочная. 

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам»,  администрацией МО Апшеронский район проводился электронный аукцион: «Предоставление права на использование лицензионного программного обеспечения» (извещение №0818300022717000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 500,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представитель заказчика пояснил, что при разработке технического задания на предоставление права на использование лицензионного программного обеспечения произведен анализ рынка. Данный анализ показал, что на момент составления технического задания программное обеспечение «Abbyy finereader» представлено в двух версиях, это: годовая подписка на программный продукт; бессрочная версия программного обсечения.

Администрация МО Апшеронский район является муниципальным учреждением, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет бюджетных средств и на которое, следовательно, распространяются требования бюджетного законодательства РФ.

В целях экономии бюджетных средств принято решение приобрести именно бессрочную версию программного обеспечения, которая не предусматривает ежегодные финансовые затраты на ее продление.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы. Доказательств невозможности подачи заявки с учетом требований аукционной документации не предоставлено. 

Таким образом, аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АПЕКС» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818300022717000021).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны