Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 410/2015 о нарушении законодательст... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 410/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июня 2015 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Героева В.В. (далее – Заявитель) на действия ГБОУ НПО профессиональное училище №53 Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (хлеб)» (извещение № 0318200035815000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке ИП Героева В.В. в соответствии с Законом о контрактной системе и документацией были указаны конкретные показатели (количественные и качественные показатели товара), соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, указано фирменное наименование товара, наименование страны происхождения товара, и наименование места происхождения товара и наименование производителя товара.

Представителями Заказчика - ГБОУ НПО профессиональное училище №53 Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Также представители Заказчика пояснили, что в заявке ИП Героева В.В. в отношении срока годности товара на момент поставки было указано «запас срока годности не менее 80%». В соответствии с Разделом 8 «Инструкции по заполнению заявок» документации электронного аукциона, предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБОУ НПО профессиональное училище №53 Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (хлеб)» (извещение № 0318200035815000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 839,14 руб.

Согласно протоколу №0318200035815000003-1рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2015г. ИП Героева В.В. (Заявка №8374738) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации предусмотренной: пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Аукционная документация: подпункт «б» пункта 1позиции 37раздела 9. В предложении участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие по позициям документации.

В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 8 «Инструкции по заполнению заявки» предусмотрено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождается при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Также в «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком установлено, что описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержаться в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание  «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше.  

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» содержатся требования к характеристикам закупаемого товара. В графе наименование и ед. изм. показателя указано: запас срока годности товара на момент поставки, не менее % от срока, установленного производителем. В графе описание, значение – 80.

В предложении участника в отношении срока годности товара на момент поставки указано: «запас срока годности не менее 80%».

Таким образом, ИП Героева В.В. по указанной позиции  предоставлена  информация о конкретном показателе согласно документации электронного аукциона (инструкции по заполнению заявки).

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе  ИП Героева В.В. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 19.05.2015 г. необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Героева В.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБОУ НПО профессиональное училище №53 Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГБОУ НПО профессиональное училище №53 Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

                          

ПРЕДПИСАНИЕ № 115

по делу №ЭА-410/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июня 2015г.                                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ИП Героева В.В. на действия ГБОУ НПО профессиональное училище №53 Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (хлеб)» (извещение № 0318200035815000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 02.06.2015г. по делу №ЭА-410/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику - ГБОУ НПО профессиональное училище №53 Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки; - повторно рассмотреть первые части заявок.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и повторном рассмотрении заявок с внесением обеспечения заявок. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 22.05.2015 г.

3. Заказчику - ГБОУ НПО профессиональное училище №53 Краснодарского края (аукционной комиссии), оператору ЗАО «Сбербанк -  Автоматизированная система торгов» осуществить дальнейшие процедуры размещения закупки.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 26.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны