Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 411/2015 о нарушении законодатель... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 411/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июня 2015 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Героева В.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Кореновская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия) для нужд МБУЗ «Кореновская ЦРБ» на второе полугодие 2015года» (извещение № 0318300000715000086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке ИП Героева В.В. в соответствии с Законом о контрактной системе и документацией были указаны конкретные показатели (количественные и качественные показатели товара), соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, указано фирменное наименование товара, наименование страны происхождения товара, и наименование места происхождения товара и наименование производителя товара.

Представителями Заказчика - ГБУЗ «Кореновская центральная районная больница»  представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Также представители Заказчика пояснили, что в заявке ИП Героева В.В. в отношении срока годности товара на момент поставки было указано «запас срока годности не менее 90%». В соответствии с Разделом 8 «Инструкции по заполнению заявок» документации электронного аукциона, предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей.  

Вместе с тем при рассмотрении документов, было выявлено, что в заявке участника предложен ГОСТ, который не соответствует требованиям Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Кореновская центральная районная больница» проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия) для нужд МБУЗ «Кореновская ЦРБ» на второе полугодие 2015года» (извещение № 0318300000715000086).

Начальная (максимальная) цена контракта – 703 653,00 руб.

Согласно протоколу №86-1/0318300000715000086 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.05.2015г. ИП Героева В.В. (Заявка №3280049) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации предусмотренной пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Аукционная документация подпункт "б" пункта 1 позиции 38 раздела 9. В приложении участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие по позициям документации.

В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 8 «Инструкции по заполнению заявки» предусмотрено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождается при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Также в «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком установлено, что описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержаться в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание  «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше.  

Представленное в аукционной документации описание объекта закупки не согласуется с условиями Инструкции.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» содержатся требования к характеристикам закупаемого товара. В графе запас срока годности товара на момент поставки, не менее % от срока, установленного производителем указано: продукция должна быть свежей выработки с остаточным сроком годности на момент поставки не менее – 90%.

В предложении участника в отношении срока годности товара на момент поставки было указано: «запас срока годности не менее 90%».

В приложении к проекту контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, вышеуказанное требование изложено идентично.

Таким образом, ИП Героева В.В. по указанной позиции  предоставлена  информация о конкретном показателе согласно документации электронного аукциона. Вместе с тем, при рассмотрении заявки, было выявлено, что в заявке участника предложен ГОСТ, который не соответствует требованиям Заказчика (в аукционной документации – ГОСТ 26987-86, в заявке ГОСТ 31805-2012) .

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе  ИП Героева В.В. не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Героева В.В. обоснованной в части.
  2. В связи с тем, что данное основание отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300000715000086).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны