Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 414/2014 о нарушении законодательст... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 414/2014 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июня 2015 года                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «СБ Трейд» (далее – Заявитель) на действия ГКУ социального обслуживания «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр» (извещение № 0318200063915000904) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

- в составе аукционной документации опубликована проектная документация, в которой содержится указание на товарные знаки материалов, необходимых к применению в ходе выполнения работ;

- Заказчиком, по ряду позиций, степень указана как положено (г/м2), а в некоторых местах просто цифрами (г/м2) что затрудняет подготовку заявки;

- в составе аукционной документации содержится указание на необходимость применения в ходе выполнения работ материала  «Супермонтерей или эквивалент», однако, словами «или эквивалент» могут сопровождаться только указания на товарные знаки.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Проектная документация составлена с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт кровли здания ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр» (извещение № 0318200063915000904).

Заказчик - ГКУ социального обслуживания «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 411 853,00 руб.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Требования к товарам (материалам) необходимым к использованию установлены в приложении «Сведения о товарах (материалах)» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

По позиции 3 «Металлочерепица» Заказчиком указано, что к применению необходима металлочерепица «Супермонтерей» или эквивалент, и установлены параметры эквивалентности. В соответствии с доводами жалобы, «Супермонтерей» не является товарным знаком, следовательно не может сопровождаться словами «или эквивалент». Документов, подтверждающих что «Супермонтерей» не является товарным знаком, Заявителем не представлено.

Проектная документация опубликована в составе аукционной документации для формирования целостного представления об объекте закупки и разработана с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Обязанность участника закупки указывать в составе заявки товары (материалы), указанные в проектной документации, но не указанные в  приложении «Сведения о товарах (материалах)», не предусмотрена аукционной документацией.

Документы, подтверждающие, что различные способы указания степени значений и единиц измерения ограничивают количество участников закупки, отсутствуют в материалах дела.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СБ Трейд» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915000904).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны