Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 414/2016 о нарушении законодательст... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 414/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ГИДРОТЕХНИК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту административного корпуса (Литер Ж) в филиале государственного казенного учреждения «Санаторий «Победа» ФТС России» «Ясная Поляна»» (извещение № 0318100058616000039) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования к  характеристикам товаров, не соответствующие ГОСТ. Кроме того, в аукционной документацией установлены требования к товарам, в соответствии с которыми невозможно определить конкретные потребности заказчика.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту административного корпуса (Литер Ж) в филиале государственного казенного учреждения «Санаторий «Победа» ФТС России» «Ясная Поляна»» (извещение № 0318100058616000039).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 921 163,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении к Техническому заданию «Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- п. «Бруски обрезные хвойных пород»: Ширина 75-150 мм; Толщина 100, 125 мм. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86.

В соответствие с п.1.1. ГОСТ 8486-86 1.1. «Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288». Согласно ГОСТ 18288-87 «Брусок – Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины».

- п. «Унитаз»: Унитаз должен быть керамический с бачком непосредственно присоединенным. Уровень воды в бачке, соответствующий полезному объему, должен быть расположен на 20 мм ниже уровня перелива и быть отмечен четко различимой меткой на внутренней поверхности корпуса бачка или на наружной поверхности перелива или спускной арматуры. Согласно п.5.2.2. ГОСТ 21485-94 уровень воды в бачке, соответствующий полезному объему, должен быть расположен на (20±2) мм ниже уровня перелива и быть отмечен четко различимой меткой на внутренней поверхности корпуса бачка (кроме керамических бачков) или на наружной поверхности перелива или спускной арматуры.

Таким образом, заказчиком установлены характеристики противоречащие требованиям ГОСТов.

- п. «Вентилятор канальный круглый ВКК-100»: «Напряжение/частота 230/50 В/Гц». Согласно инструкции символ «/» означает «В случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби)».

- п. «Розетка штепсельная»: Номинальный рабочий ток в диапазоне не уже: 10-16А; Контактные зажимы розеток должны позволять присоединять медные провода номинальным сечением в диапазоне не уже: 1,0-2,5 мм2. В инструкции определение «в диапазоне» отсутствует.

- п. «Пиломатериалы хвойных пород»: толщиной не менее 44 мм и более.

Установленные требования не позволяют участникам закупки определить потребности заказчика.

- п. «Пленка пароизоляционная»: Материал должен состоять из трех слоев: основного - арматурная сетка, выполненная из полиэтиленовых полос, и двух внешних, изготовленных из полиэтиленовой пленки. Согласно инструкции «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара».

- п. «Табло сигнальное «ВЫХОД»»: Эксплуатационные режимы - рабочая температура в диапазоне не уже -30оС - +55 оС. Согласно инструкции по заполнению заявки «По значениям, указанным как «неизменный показатель», либо являющиеся обозначением фракции материала, либо являются обозначением диапазона рабочих температур материала, либо диапазоном температур испытания материала, а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен». «При указании слов «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», «уже», «шире», «не позднее», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», «уже», «шире», «не позднее»».

Установленные противоречивые требования не позволяют участникам закупки определить потребности заказчика.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГИДРОТЕХНИК» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдано предписание №118 от 28.03.2016г. по делу №ЭА-410/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны