Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 415/2015 о нарушении законодательст... от 16 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 415/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 июня 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум» (далее – Заказчика) при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона «Поставка комплекта оборудования для обучения по специальности «Пожарная безопасность» (извещение № 0318200063915000809) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит недостоверные сведения, которые не позволяют подготовить заявку надлежащим образом.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион Поставка комплекта оборудования для обучения по специальности «Пожарная безопасность» (извещение № 0318200063915000809).
Начальная (максимальная) цена контракта – 12 181 160,00 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Аукционная документация опубликована на официальном сайте в сети «Интернет» 12.05.2015г.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов) необходимых к поставке содержатся в разделе «Краткое описание объекта закупки», а именно:
п.11 Интерактивный тренажерный комплекс «Брандспойт» - Рукав напорный с пожарным: длина напорного рукава с пожарным стволом, мм - не менее 51; Рукав всасывающий: длина всасывающего рукава, мм - не менее 100;
п.31 Автоматизированное рабочее место обучаемого для класса по подготовке диспетчеров: системный блок - мощность блока питания, В - не менее 600.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в описании объекта закупки не использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заявитель указывает, что на официальном сайте ПО «Зарница» есть техническое описание интерактивного тренажерного комплекса «Брандспойт», согласно которому в комплект входит рукав напорный, диаметром (d) = 51 мм (2 шт.) и рукав всасывающий, диаметром (d) = 100 мм. Характеристика «длина рукава» отсутствует.
В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин» величина «Мощность» обозначается в международной системе единиц - W, Вт (ватт).
В аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, указанные характеристики не свидетельствуют об объективном характере описания объекта закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика - ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум» нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум», уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 117
по делу №ЭА-415/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 июня 2015г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-415/2015 от 04.06.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВертикальМС» на действия ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум» (далее – Заказчика) при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы электронного аукциона «Поставка комплекта оборудования для обучения по специальности «Пожарная безопасность» (извещение № 0318200063915000809) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписывает:
1. Заказчику - ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум», уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200063915000809.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 30.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.