Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –417/2016 о нарушении законодательств... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Кропоткинского городского поселения

Кавказского района

ул. Красная, 37,

Краснодарский край,

г. Кропоткин, 352380

 

                                    Заявитель:

ООО «ЮгСпецСтрой»

ул. Доваторцев, 44Ж, офис 43,

г. Ставрополь, 355037

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –417/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ЮгСпецСтрой», в присутствии представителей администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Работы по озеленению и уходу за зелеными насаждениями на территории г. Кропоткина» (извещение № 0318300274516000155) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ЮгСпецСтрой» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в извещении и документации электронного аукциона не установлено ограничение, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457; 2) разъяснения положений аукционной документации от 21.03.2016, представлены без указания предмета запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе; 3) в «Инструкции по заполнению заявки» указано, что участнику закупки запрещено изменять «наименование товара (материала, оборудования)», «Наименование товара, входящего в объект закупки» и «Наименование показателя, ед. изм.», при этом, в Приложении № 1 данные графы отсутствуют, что вводит участников закупки в заблуждение; 4) в Приложении № 1, а также в локальном сметном расчете установлены требования к «МАФ Дискобол». Данное требование влечет ограничение количества участников закупки, поскольку предметом контракта является озеленение и уход за зелеными насаждениями.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион: «Работы по озеленению и уходу за зелеными насаждениями на территории г. Кропоткина» (извещение № 0318300274516000155).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 723 917,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

На основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики» ЗАПРЕЩЕНО с 1 января 2016 года осуществлять, в том числе, выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В документации электронного аукциона, данный запрет не установлен.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона установлено: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44 (согласно п. 4 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ) – в соответствии с Законом 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 3  ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По данному электронному аукциону, Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «В ответ на Ваше разъяснение о показателях технических характеристик по аукциону № 0318300274516000155 от 18 марта 2016г. не было дано никакой конкретики на ранний запрос. Ответ должен быть объективный и точный. Просим Вас уточнить более конкретно показатели высоты растений, а именно: 5.Показатели в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие: в данной таблице пункты № 1-15,17-19,23 и 24 высота растений в третьей(3) колонке требований к техническим характеристикам отличается от высоты в четвертой(4) колонке таблицы. Вопрос: Необходимы данные растения с разной высотой? или это техническая ошибка? Просим дать конкретное разъяснение, а не ссылаться на Раздел 3 Аукционной документации. Иначе будем вынуждены обратиться в ФАС».

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

21.03.2016 Заказчиком, в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации. В «Теме разъяснений» указан предмет запроса, а также прикреплен файл «разъяснения 2», содержащий ответ на запрос, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Инструкции по заполнению заявки» установлено: Участнику закупки запрещается изменять «Наименование товара (материала, оборудования)» или «Наименование товара, входящего в объект закупки» установленное в описание объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)».

Участнику закупки запрещается изменять «Наименование показателя, ед. изм. показателя» установленное в описание объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)».

В части 5 «Описания объекта закупки», Заказчиком установлены показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие в виде таблицы. В данной таблице содержатся графы «Наименование товара (материала). Также имеется графа «Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала), в которой указаны наименования показателей, ед. изм. показателей (Например: высота, м.; размер контейнера, л. и т.д.).

Таким образом, «Инструкция по заполнению заявки позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе».

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, оказании услуг», Заказчиком установлено: «МАФ Дискобол», с указанием максимальных, минимальные значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Доказательств того, что данная позиция приводит к ограничению количества участников закупки, Заявителем не представлено.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300274516000155).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны