Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 417/2018 о нарушении законодательства... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 417/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 марта 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Щелчкова С.С. (далее – Заявитель) на действия УЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт зеленых насаждений » (извещение № 0118300003718000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, инструкция по заполнению заявки не содержит определения слова «показатель», что ограничивает права участников при подаче заявки с соответствии с требованиями аукционной документации; разъяснения положений документации, размещенные Заказчиком, по мнению заявителя, изменили суть аукционной документации.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Разъяснения положений аукционной документации даны в регламентированный Законом о контрактной системе срок. Инструкция по заполнению заявки содержит исчерпывающий перечень информации, необходимой для подачи заявки на участие в закупке.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО города Геленджик для нужд УЖКХ администрации МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт зеленых насаждений »(извещение № 0118300003718000134).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 955 ,00   рублей.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

19 марта 2018 года Заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Участником закупки в запросе на разъяснения положений аукционной документации указано следующее:

«В аукционной документации установлены правила: При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся «более», «>», «выше», «свыше», «минимальное значение», «как минимум», «превышать», «шире»  — участник должен предложить показатель, превышающий такое значение; При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся «менее», «<», «ниже», «максимальное значение», «уже» — участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.  Фраза «При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся» не отражает в полной мере, что именно подразумевается под словом «показатели». Поясняем: в файле «Материалы КР зеленых насаждений Кабардинского СО -2018г» имеется таблица «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ», в которой есть два столбца: «наименование показателя» и «требование к значению показателя». Отсюда возникает вопрос: фраза «При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся» распространяется на столбец «наименование показателя» и на столбец «требование к значению показателя», либо только на один из столбцов, приведенных в запросе?».

В разделе 8 Инструкция указано: «В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих  требование заказчика к закупаемым товарам, материалам определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг».

Таким образом, раздел 8 «Инструкция» распространяется на столбец «требование к значению показателя».

Таким образом, при даче разъяснений положений аукционной документации, разъяснения Заказчика не противоречили требованиям аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Щелчкова С.С. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003718000134).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны