Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –418/2016 о нарушении законодательств... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация Афипского городского поселения Северского района

___________________________________

ул. Калинина, 44,

Краснодарский край, Северский район,

пгт. Афипский, 353235

 

Заказчик:

МБУ культуры «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района

ул. Победы, 2,
Краснодарский край, Северский район,

пгт. Афипский, 353235

 

                                    Заявитель:

ИП Шумаков Сергей Валерьевич

ул. Фабричная, 10,

г. Краснодар, 350002

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС»

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –418/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Шумакова С.В., представителя МБУ культуры «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района, в присутствии представителя администрации Афипского городского поселения Северского района, рассмотрев жалобу ИП Шумакова С.В. (далее – Заявитель) на действия администрации Афипского городского поселения Северского района (единой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБУ культуры «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района (далее – Заказчик) электронного аукциона на капитальный ремонт танцевального зала Дома культуры МБУК «Афипская ЦКС» (извещение № 0318300282116000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе; в полученном уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе, отсутствуют указания на положения документации об аукционе, которым заявка не соответствует; протокол рассмотрения заявок не размещен в единой информационной системе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, отклонение заявки ИП Шумакова С.В. обоснованным. Протокол рассмотрения заявок, с указанием причин отказа, а также положений документации, которым заявка не соответствует направлен оператору электронной, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и размещен в единой информационной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Афипского городского поселения Северского района для нужд Заказчика –  МБУ культуры «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района проводился электронный аукцион на капитальный ремонт танцевального зала Дома культуры МБУК «Афипская ЦКС» (извещение № 0318300282116000051).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 509 446,00 рублей.

Согласно п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Представителем Уполномоченного органа пояснено, что протокол рассмотрения первых частей заявок, № 51/1-ЭА 22.03.2016 был направлен оператору электронной площадки. Функционал сайта электронной площадки имеет ограниченное количество символов, которые возможно указать в графе причины отклонения заявки, в связи с чем, прикреплен отдельный файл, с указанием сведений, предусмотренных п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2016 № 51/1-ЭА, ИП Шумакову С.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием поданной участником электронного аукциона документации п. 3) ч. 3 ст. 66, п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Поданная участником электронного аукциона документация не соответствует Техническому заданию Заказчика.

По позиции 6 «Шпаклевка» предоставлено несоответствующее значение по показателю «Назначение:» ((Техническое задание – «должна быть для заделки стыков гипсокартонных листов с полукруглой кромкой без использования армирующей ленты, стыков гипсокартонных листов с другими видами кромок с применением армирующей ленты», предложение – «для заделки стыков гипсокартонных листов с полукруглой кромкой без использования армирующей ленты, стыков гипсокартонных листов с другими видами кромок с применением армирующей ленты»).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В «Техническом задании» аукционной документации Заказчиком установлено: п. 6 «Шпаклевка» KNAUF или эквивалент: назначение: должна быть для заделки стыков гипсокартонных листов с полукруглой кромкой без использования армирующей ленты, стыков гипсокартонных листов с другими видами кромок с применением армирующей ленты.

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ИП Шумакова С.В. предложено: п. 6 «Шпаклевка» Кнауф: назначение: для заделки стыков гипсокартонных листов с полукруглой кромкой без использования армирующей ленты, стыков гипсокартонных листов с другими видами кромок с применением армирующей ленты. Представитель Заказчика пояснил, что согласно «Инструкции по заполнению заявки» характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом  исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через «,» означает, что Заказчику необходим товар в ассортименте, с присутствием всех характеристик.

Техническое задание Заказчика разделено на графы «Наименование показателя, ед. измерения», «Значение показателя». В значении показателя указано: «должна быть для заделки стыков гипсокартонных листов с полукруглой кромкой без использования армирующей ленты, стыков гипсокартонных листов с другими видами кромок с применением армирующей ленты».

Таким образом, «Назначение» шпаклевки не является характеристикой, которая подлежит конкретизации в соответствии с требованиями «Инструкции по заполнению заявки».

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Шумакова С.В., необоснован.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что аналогичное нарушение допущено Уполномоченным органом (единой комиссией) при отклонении заявки под номером 752681.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шумакова С.В. обоснованной части отклонения первой части заявки, по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации Афипского городского поселения Северского района (единой комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУ культуры «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района, Уполномоченному органу –  администрации Афипского городского поселения Северского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Уполномоченный орган:

Администрация Афипского городского поселения Северского района

___________________________________

ул. Калинина, 44,

Краснодарский край, Северский район,

пгт. Афипский, 353235

 

Заказчик:

МБУ культуры «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района

ул. Победы, 2,
Краснодарский край, Северский район,

пгт. Афипский, 353235

 

                                    Заявитель:

ИП Шумаков Сергей Валерьевич

ул. Фабричная, 10,

г. Краснодар, 350002

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС»

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 120

по делу №ЭА-418/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Шумакова С.В., представителя МБУ культуры «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района, в присутствии представителя администрации Афипского городского поселения Северского района, на основании решения № ЭА-418/2016 от 30.03.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шумакова С.В. на действия администрации Афипского городского поселения Северского района (единой комиссии) при проведении для нужд МБУ культуры «Афипская централизованная клубная система» Афипского городского поселения Северского района электронного аукциона на капитальный ремонт танцевального зала Дома культуры МБУК «Афипская ЦКС» (извещение № 0318300282116000051)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1. Уполномоченному органу –  администрации Афипского городского поселения Северского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов (при наличии), протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2016 № 51/1-ЭА на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.03.2016 по делу № ЭА – 418/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.03.2016 по делу № ЭА – 418/2015.

2. В срок до 29.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны