Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 418/2018 о нарушении законодательства... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 418/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 марта 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Азал» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи, МБУЗ г. Сочи «Участковая больница №3» при проведении электронного аукциона: «Поставка лицензии Windows» (извещение №0118300018718000257) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Согласно представленным пояснениям заказчик с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией г. Сочи для нужд МБУЗ г. Сочи «Участковая больница №3» проводился электронный аукцион: «Поставка лицензии Windows» (извещение №0118300018718000257).

Начальная (максимальная) цена контракта – 128 999,97 руб.

Согласно протоколу №0118300018718000257-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 заявка ООО «Азал» отклонена на основании п.1) и п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме п.1 ч. 26 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки. Участник электронного аукциона в первой части заявки предлагает к поставке товар, который не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе: заказчику требуется: лицензия Microsoft Windows 10 Pro (BOX, USB флеш накопитель), участник закупки предлагает: Microsoft Windows 10 Pro (электронная лицензия).  Участник закупки в первой части заявки не указал наименование страны происхождения товара. В соответствии с п. 1.7 инструкции участникам закупки участник аукциона должен указать (продекларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Постановлением от 14 декабря 2001 г. №529-ст Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора стран мира».

На основании п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Описании объекта закупки заказчиком установлено:

 

№ п/п

Наименование

Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства)

Единица измерения

Количество единиц измерения

2

Поставка лицензии Microsoft Windows 10

 

неисключительное  право на использование лицензионного программного обеспечения Microsoft Windows 10 Pro (BOX, USB флеш накопитель)

Срок действия права – бессрочно с момента активации.

Объем лицензии – полная.

шт.

9

 

В п.3.2.2. Инструкции по заполнению заявки указано, что первая часть заявки должна соответствовать п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Участник аукциона должен указать (продекларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Постановлением от 14 декабря 2001 г. №529-ст Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора стран мира».

В составе первой части заявки ООО «Азал» представлено: «Наша организация также декларирует страну происхождения (стану производителя товара) предлагаемых к поставе товаров Наименования страны происхождения (страны производителя) товаров указаны в нижеприведенной спецификации.

 

№ п/п

Наименование

Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства)

Единица измерения

Количество единиц измерения

2

Поставка лицензии Microsoft Windows 10

 

неисключительное  право на использование лицензионного программного обеспечения Microsoft Windows 10 Pro (электронная лицензия*)

Срок действия права – бессрочно с момента активации.

Объем лицензии – полная.

шт.

9

 

Таким образом, участник закупки предлагает товар с характеристикой не соответствующей требованиям заказчика, не указав страну происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Азал» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Азал» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018718000257).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны