Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 419/2017 о нарушении законодательст... от 5 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 419/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
31 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0318200060017000004: «Поставка расходных материалов для проведения ультразвуковых исследований, пункции и дренирования под контролем ультразвука» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта с ООО «Медтехника» на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. ООО «Медтехника» в составе первой части заявки представлены недостоверные данные.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов для проведения ультразвуковых исследований, пункции и дренирования под контролем ультразвука» (извещение № 0318200060017000004).
Начальная (максимальная) цена контракта: 494 592,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 031820006001700004-3 от 03.03.2017 г. победителем признано ООО «Медтехника».
20 марта 2017 года Заказчиком составлен протокол № 0318200060017000004-4 об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с установлением Заказчиком факта предоставления ООО «Медтехника» недостоверных сведений в отношении поз. 3 «Одноразовый набор для биопсии» и поз. 4 «Одноразовая пункционная насадка для внутриполостных датчиков УЗИ». Изделия медицинские для обеспечения защиты и функционирования ультразвуковых датчиков в наборах (регистрационные удостоверения № РЗН 2013/386 от 22.03.2017 г.) содержат в своем составе гель контактный в одноразовом пакетике по 20 г (производства «Parker Laboratories, Inc», США).
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Отказ Заказчика от заключения контракта в связи с предоставлением участником закупки недостоверных сведений о товаре ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе не предусмотрен.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссий установлено, что ООО «Медтехника» в составе заявки на участие в электронном аукционе в отношении поз. 3 «Одноразовый набор для биопсии», поз. 4 «Одноразовая пункционная насадка для внутриполостных датчиков УЗИ» в составе набора указан товар – гель контактный производства CIVCO Medical Instruments Co, Inc., США (Соединенные Штаты Америки).
Заказчиком представлены информационные письма № 88-03 от 07.03.2017 г., № 89-03 от 07.03.2017 г. от ООО «Р.Б. Интерпрайз», официального дилера продукции CIVCO Medical в России, содержащие информацию о том, что «СИВКО Медикал Инструментс Ко., Инк» не производит контактные гели для ультразвуковых исследований. Изделия медицинские для обеспечения защиты и функционирования ультразвуковых датчиков в наборах (регистрационные удостоверения № РЗН 2013/386 от 22.03.2017 г.) содержат в своем составе гель контактный в одноразовом пакетике по 20 г (производства «Parker Laboratories, Inc», США).
Таким образом, заявка ООО «Медтехника» на участие в электронном аукционе содержала недостоверные сведения и подлежала отклонению на основании п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии ООО «Медтехника» не представило доказательств предоставления достоверных сведений в заявке на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15, ч. 22, ч. 23 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медтехника» обоснованной в части неправомерного отказа Заказчика от заключения контракта на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч. 9 ст. 31, п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заявка ООО «Медтехника» подлежала отклонению, и данное нарушение на результат закупки не повлияло, заказчику – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.