Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 42/2016 о нарушении законодательств... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 42/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Скайлайн» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» в 2016 году» (извещение № 0318100028515000139) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: в ряде позиций заказчик требует указать конкретные значения показателей, которые возможно определить только по результатам испытаний и имея в наличии товар (например, поз.25,26 «Перчатки резиновые», п.27 «Полиэтиленовые мешки»). Кроме того, документация электронного аукциона (файл «Приложение №1 к аукционной документации») размещена в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДО ВДЦ «Смена» в 2016 году» (извещение № 0318100028515000139).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 720 284,25 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 к аукционной документации Таблица №2 «Технические характеристики применяемых моющих средств и материалов» и Таблица №3 «Общие требования по позициям таблицы №2» содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п.25, 26 «Перчатки резиновые»: Условная прочность при растяжении МПа (кгс/см2), не менее 16 (160); Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 800; Сопротивление раздиру, кН/м (кгс/см), не менее 20 (20); Относительное остаточное удлинение после разрыва, %, не более 12.

Согласно п.1.3.4 ГОСТа 20010-93 по физико-механическим показателям перчатки должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2.

 

   

Наименование показателя

Норма

1. Условная прочность при растяжении МПа (кгс/см2), не менее

16 (160)

2. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

800

3. Относительное остаточное удлинение после разрыва, %, не более

12

4. Сопротивление раздиру, кН/м (кгс/см), не менее

20 (20)

5. Кислотощелочепроницаемость, рН, не более

1

6. Изменение массы после воздействия 20%-го раствора щелочи или 20%-го раствора серной кислоты в течение (24±1) ч при температуре (23±2) или (27±2) °С, %, не более

10

Примечание. Показатели по пп.1-4 определяют после выдержки в 20%-ном растворе гидроксида натрия или гидроксида калия при температуре (45±2) °С в течение (24±1) ч.

 

- по п.27 «Полиэтиленовые мешки»: Полиэтиленовые мешки должны изготавливаться из рукавной пленки марки М по ГОСТ 10354-82. Сорт пленки должен быть высший или первый. Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее: в продольном направлении 16,1 (165), в поперечном направлении 14,7 (150); Относительное удлинение при разрыве, %, не менее: в продольном направлении 450, в поперечном направлении 450 и т.д.

В соответствии с п.2.4. ГОСТа 10354-82 «Пленка полиэтиленовая. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)» по физико-механическим и электрическим показателям полиэтиленовая пленка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.3.

 

 

 

 

                 

Наименование показателя

Норма для марки

 

М

Т

 

Высший сорт

Первый сорт

толщиной до 0,03 мм включ.

толщиной св. 0,03 мм до 0,10 мм включ.

толщиной
св. 0,10 мм

     

Высший сорт

Первый сорт

Высший сорт

Первый сорт

Высший сорт

Первый сорт

1. Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее:

               

в продольном направлении

16,1 (165)

16,1 (165)

16,1 (165)

16,1 (165)

14,7
(150)

14,7 (150)

14,7 (150)

14,7 (150)

в поперечном направлении

14,7 (150)

14,7 (150)

13,7 (140)

13,7 (140)

13,7
(140)

12,7 (130)

13,7 (140)

12,7 (130)

2. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее:
 

               

в продольном направлении

450

450

150

120

300

250

360

300

в поперечном направлении

450

450

150

150

400

350

430

350

3. Статический коэффициент трения

0,1-0,5

0,1-0,5

-

-

0,1-0,5

0,1-0,5

4. Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более

1·10

-

-

1·10

1·10

 

В п.4.3.3. аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено: «Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал), при сопровождении показателя словами «не ниже» участник закупки также указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал), т.е. данные требования должны быть конкретизированы и не содержать в составе первой части заявки слова «не менее», «не ниже». Показатели, сопровождающиеся словами «не более», являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал), при сопровождении показателя словами «не выше» участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше (ниже) заявленного заказчиком (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал), т.е. данные требования должны быть конкретизированы и не содержать в составе первой части заявки слова «не более», «не выше».

Заказчиком установлены требования к сырью, из которого должны быть изготовлены товары. Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав, физические свойства и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Документация электронного аукциона (файл «Приложение №1 к аукционной документации»), размещенная на официальном сайте в формате pdf, доступна для ознакомления.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скайлайн» обоснованной в части установления требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

по делу №ЭА-42/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 15.01.2016г. по делу №ЭА-42/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скайлайн» на действия заказчика - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» в 2016 году» (извещение № 0318100028515000139) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100028515000139);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100028515000139.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны