Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 420/2015 о нарушении законодательст... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 420/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июня 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ИК «НИИ КВОВ» (далее – Заявитель) на действия управления строительства администрации МО город Геленджик (далее – Заказчика) при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Геленджик электронного аукциона «Выполнение строительных работ по объекту: «Станция биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой и ливневой канализации на набережной, в районе улиц Маячной, Морской, Садовой, Советской, Чайковского, Курзальной, Грибоедова, Гринченко, Крымской в г. Геленджике» (извещение № 0118300003715000237) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

- аукционная документация содержит излишние требования к товарам, применяемым в ходе выполнения работ;

- неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Геленджик проводился электронный аукцион «Выполнение строительных работ по объекту: «Станция биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой и ливневой канализации на набережной, в районе улиц Маячной, Морской, Садовой, Советской, Чайковского, Курзальной, Грибоедова, Гринченко, Крымской в г. Геленджике» (извещение № 0118300003715000237).

Заказчик - управление строительства администрации МО город Геленджик

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 574 340,00 руб.

В соответствии с п.2) приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.

Указанные требования установлены аукционной документацией (п.34 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации), что не нарушает требований действующего законодательства, в связи с чем, доводы жалобы, в части неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки, необоснованны.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

         В аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по позиции «Гвозди строительные» - гвозди должны изготавливаться из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74 или из проволоки по нормативно-технической документации;

- по позиции «Бетон» - установлены требования к воде, применяемой при производстве бетона.

- по позиции «Бензин авиационный»  установлено требование: «Остаток, %, 65 более 1,5».  В отношении указанной характеристики поступал запрос на разъяснение положений аукционной документации с просьбой пояснить, что характеризует показатель «65» и как он связан с показателем «более 1,5» (в характеристиках бензинов такой показатель не применяется, а применяется «не более 1,5»). В ответ на указанный запрос Заказчиком даны следующие пояснения: «В описании материала Бензин авиационный при составлении требований к материалу была допущена опечатка, требования к данному показателю следует читать как: «Остаток, %, не более 1,5». Таким образом, Заказчиком установлены несуществующие требования к товару «Бензин авиационный».

Требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций.

Предметом закупки является выполнение строительных работ по объекту: «Станция биологической очистки сточных вод». Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИК «НИИ КВОВ» обоснованной в части нарушения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - управления строительства администрации МО город Геленджик нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - управлению строительства администрации МО город Геленджик, уполномоченному органу - администрации МО город Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 121

по делу №ЭА-420/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июня 2015г.                                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)

на основании решения №ЭА-420/2015 от 04.06.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИК «НИИ КВОВ» (далее – Заявитель) на действия управления строительства администрации МО город Геленджик (далее – Заказчика) при проведении электронного аукциона «Выполнение строительных работ по объекту: «Станция биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой и ливневой канализации на набережной, в районе улиц Маячной, Морской, Садовой, Советской, Чайковского, Курзальной, Грибоедова, Гринченко, Крымской в г. Геленджике» (извещение № 0118300003715000237) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписывает:

           

1. Заказчику управлению строительства администрации МО город Геленджик, уполномоченному органу – администрации МО город Геленджик (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300003715000237.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 10.07.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны