Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 421/2015 о нарушении законодательст... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 421/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июня 2015 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт ул. Кубанская Набережная от ул. Кожевенной до ул. Индустриальной в Краснодаре» (дополнительные работы)» (извещение № 0318300577615000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

При описании объекта закупки Заказчиком установлено соответствие ГОСТ многие, из которых являются недействительными, а именно:

- п.2 «асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» Заказчиком установлено: «мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II  для верхних слоев покрытий по ГОСТ 9128-2009 III дорожно-климатическая зона», что не соответствует дорожно-климатической зоне;

- п.3 «щебень» Заказчиком установлено: «щебень по ГОСТ 8267-93 фр. 5-10 мм., 5-20мм, 20-40мм. для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009». «Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаим по массе, % в пределах диапазона», «Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаиб по массе , % в пределах диапазона». Далее в этой же позиции при предъявлении требований к щебню по ГОСТ  ГОСТ 8267-93 фр. 20-40мм. указано: «Полные остатки на контрольных круглых ситах: dнаим по массе минимальное значение, %». В связи с этим  неизвестно сколько видов номинальных размеров зерен существует: 2 – dнаим и Dнаиб или 3 - dнаим, Dнаим, Dнаиб. Согласно ГОСТ 8267-93: d и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен». Следовательно, Заказчиком предъявляется требование указать несуществующую характеристику, а именно Dнаим.

- п.6 «термопластик и холодный пластик для дорожной разметки» Заказчиком установлено: «термопластик и холодный пластик для дорожной разметки по ГОСТ Р51256-2011, ГОСТ 52575-2006» Заказчиком установлено: «Отвердевшие термопластика должны быть стойкими (не менее 72 ч) к статическому воздействию: - 3 % - ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) 0С» утвердевших холодных пластиков не существует, т.е. Заказчик, изменяя наименование показателя, требует указать в первой части заявки недостоверную (несуществующую) характеристику.

Также в п.6 установлено: «Коэффициент световозвращения в темное время суток при дожде и мокром покрытии Rw, мкд лк-1м-2». Однако единице измерения плотности является мкдлк-1м-2. Считаем, что данная неточность может привести к ненадлежащему оформлению заявки и основанием для отклонения заявки потенциальных участников закупки, служат препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

- п.9 «максимальное содержание глинистых и пылевых частиц по массе, %». Характеристика «пылевые частицы» не является стандартным показателем, согласно ГОСТ 8736-93 и сертификатам производителей пескоцементной смеси для устройства подстилающего слоя при устройстве тротуара из плитки данный показатель отсутствует, представлена информация только о содержании пылевых частиц. Требование «содержание глинистых пылевых частиц» вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет корректно составить первую часть заявки.

Из вышеуказанного следует, что требования указанные в Инструкции являются невыполнимыми. Заказчиком указано: «Характеристики, которые не являются взаимоисключающими  или не определяют разнообразные варианты исполнения одного того же товара, разделенные точной с запятой, должны быть указаны полностью». Разночтение в документации, чем должны быть разделены быть разделены характеристики запятой или точной. Однако символ (знак препинания) «точной запятой» не существует.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и пояснили, что в Приложении №1 указаны требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.

Согласно СНиП 02.05.02-85 Краснодар относится к III дорожно-климатической зоне.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт ул. Кубанская Набережная от ул. Кожевенной до ул. Индустриальной в Краснодаре» (дополнительные работы)» (извещение № 0318300577615000092).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 519 016,00 руб.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 8 «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком указано, что характеристики, которые не являются взаимоисключающими  или не определяют разнообразные варианты исполнения одного того же товара, разделенные точной с запятой, должны быть указаны полностью.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в аукционной документации содержатся требования к товарам, используемым при выполнении подрядных работ. В связи с чем, заявка должна содержать сведения в соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

При описании объекта закупки Заказчиком (п.7 Технического задания) установлено соответствие ГОСТ многие, из которых являются недействительными, а именно: ГОСТ 8736-93 отменен 01.04.2015 г.; ГОСТ 26633-91 был отменен 01.01.2014 г.; ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 прекратил свое действие 01.02.2012 г.

Также недействующими являются следующие стандарты, указанные в Приложении №2: ГОСТ 30515-97, ГОСТ 25607-94 (2002), СНиП 12-03-99, ГОСТ 26627-86, ОСТ 218.0.001-2002, ВСН 60-97.

В п.2 «асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» Заказчиком установлено: «мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II  для верхних слоев покрытий по ГОСТ 9128-2009 III дорожно-климатическая зона». Заявитель указывает, что в соответствии с картой дорожно-климатических зон г. Краснодар относится к IV дорожно-климатической зоне. Представителями Заказчика представлен СНиП 02.05.02-85, согласно которому г. Краснодар относится  к III дорожно-климатической зоне. В связи с чем, данный довод не обоснован.

 В п.3 представлено требование к щебню по ГОСТ 8267-93фр. 5-10 мм., 5-20мм, 20-40мм. для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009». «Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаим по массе, % в пределах диапазона», «Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаиб по массе , % в пределах диапазона». Далее в этой же позиции при предъявлении требований к щебню по ГОСТ  ГОСТ 8267-93 фр. 20-40мм. указано: «Полные остатки на контрольных круглых ситах: dнаим по массе минимальное значение, %». В связи с этим  неизвестно сколько видов номинальных размеров зерен существует: 2 – dнаим и Dнаиб или 3 - dнаим, Dнаим, Dнаиб. Согласно ГОСТ 8267-93: d и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен». Следовательно, Заказчиком предъявляется требование указать несуществующую характеристику, а именно Dнаим.

В п.6 «термопластик и холодный пластик для дорожной разметки» Заказчиком установлено: «термопластик и холодный пластик для дорожной разметки по ГОСТ Р51256-2011, ГОСТ 52575-2006» Заказчиком установлено: «Отвердевшие термопластика должны быть стойкими (не менее 72 ч) к статическому воздействию: - 3 % - ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) 0С» утвердевших холодных пластиков не существует, т.е. Заказчик, изменяя наименование показателя, требует указать в первой части заявки недостоверную (несуществующую) характеристику.

Также в п.6 установлено: «Коэффициент световозвращения в темное время суток при дожде и мокром покрытии Rw, мкд лк-1м-2». Однако единицей измерения плотности является мкдлк-1м-2.

В п.9 Заказчиком установлено требование «максимальное содержание глинистых и пылевых частиц по массе, %». Характеристика «пылевые частицы» не является стандартным показателем, согласно ГОСТ 8736-93 и сертификатам производителей пескоцементной смеси для устройства подстилающего слоя при устройстве тротуара из плитки данный показатель отсутствует, представлена информация только о содержании пылевых частиц. Требование «содержание глинистых пылевых частиц» вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет корректно составить первую часть заявки.

При этом в «Инструкции по заполнению заявки» указано, что участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» обоснованной в части нарушения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 122

по делу №ЭА-421/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июня 2015г.                                                                                      г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт ул. Кубанская Набережная от ул. Кожевенной до ул. Индустриальной в Краснодаре» (дополнительные работы)» (извещение № 0318300577615000092) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 04.06.2015г. по делу №ЭА-421/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Отменить протоколы проведения электронного аукциона (при наличии).

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 30.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны