Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 421/2016 о нарушении законодательст... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МБУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района»

ул. Карла Маркса, 106,
Темрюкский район, ст. Тамань, 353556

 

                                    Заявитель:

ИП Быкова Ольга Васильевна

Ростовское шоссе, 12/1, кв. 53,

г. Краснодар, 350010

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС»

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 421/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Быковой О.В., представителя МБУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района», рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия МБУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт фасада здания администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (извещение № 0318300245816000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, отклонение заявки ИП Быковой О.В. обоснованным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» проводился электронный аукцион на ремонт фасада здания администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (извещение № 0318300245816000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 862 785,16 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2016 № 1-1/0318300245816000006, ИП Быковой О.В. отказано в допуске по следующему основанию, предусмотренному п. 2) ч. 4  ст. 67 – несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная документация в Разделе 2 содержит файл «Требования к товарам (материалам)», в котором содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. Так же в Аукционной документации в Разделе 8 содержится Инструкция по заполнению Заявки.

1. В Инструкции по заполнению заявки указано: «Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками: «≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает – меньше, до), «>» (означает – больше, от, свыше). При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя». Участником по позиции «Монтажная полиуретановая пена» по показателю «Образование поверхностной пленки» предложено значение «5 минут». Заказчиком по данной позиции установлено требование: «Образование поверхностной пленки ≤8 минут». Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки.

2. В инструкции указано «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;», «/». По позиции «Блок оконный» по характеристике «Ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2» Участником предоставлено значение «45 / 63 (при испытаниях образцов с двойным V-образным надрезом)». Заказчика установил требование по данному материалу: «(20–55) (допускается указание диапазонного значения) / (40–75) (допускается указание диапазонного значения) при испытаниях образцов с двойным V-образным надрезом». Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки.

По позиции 6 «Шпаклевка» предоставлено несоответствующее значение по показателю «Назначение:» ((Техническое задание – «должна быть для заделки стыков гипсокартонных листов с полукруглой кромкой без использования армирующей ленты, стыков гипсокартонных листов с другими видами кромок с применением армирующей ленты», предложение – «для заделки стыков гипсокартонных листов с полукруглой кромкой без использования армирующей ленты, стыков гипсокартонных листов с другими видами кромок с применением армирующей ленты»).

В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В «Требованиях к материалам применяемых при производстве работ» аукционной документации Заказчиком установлено: позиция «Блок оконный»: ударная вязкость по шарпи, кДж/м2: (20-55) (допускается указание диапазонного значения) / (40-75) (допускается указание диапазонного значения) при испытаниях образцов с двойным V-образным надрезом; позиция «Монтажная полиуретановая пена»: образование поверхностей пленки ≤8 минут (при 20 оС и относительной влажности 65%).

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ИП Быковой предложено: позиция «Блок оконный» Наименование страны происхождения товара Россия. Товарный знак «Suplet: ударная вязкость по шарпи, кДж/м2: 41/63 (при испытаниях образцов с двойным V-образным надрезом). Согласно «Инструкции по заполнению заявки» в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товараили значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами«;», «/».

В соответствии с п. 4.2.6 ГОСТ 30673-2013 показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5.


Таблица 5 - Физико-механические свойства профилей
 

     

Показатель

Значение

Ударная вязкость по Шарпи, кДж/мГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия

(20-55)/(40-75)

 

Позиция «Монтажная полиуретановая пена». Наименование страны происхождения товара Эстония. Товарный знак «EKOPP»: образование поверхностей пленки 5 минут (при 20 оС и относительной влажности 65%). Согласно «Инструкции по заполнению заявки» показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками:«≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает – меньше, до), «>» (означает – больше, от, свыше). При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Быковой О.В., обоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902).

П. 3.11 постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» установлено, что к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Перечень работ по капитальному ремонту см. в Приложении 8.

В ч. VI данного Приложения указано, что полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относятся к капитальному ремонту.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» установлен объем работ и затрат, а именно – локальный сметный расчет.

Разделом 1 локального сметного расчета (локальная смета) предусмотрены следующие виды работ:

Демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах; снятие оконных: остекленных; установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных).

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у частников электронного аукциона свидетельства СРО.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МБУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заказчик:

МБУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района»

ул. Карла Маркса, 106,
Темрюкский район, ст. Тамань, 353556

 

                                    Заявитель:

ИП Быкова Ольга Васильевна

Ростовское шоссе, 12/1, кв. 53,

г. Краснодар, 350010

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС»

auditors@etpz.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 122

по делу №ЭА-421/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Быковой О.В., представителя МБУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района», на основании решения № ЭА-421/2016 от 30.03.2016г., принятого по результатам рассмотрения ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия МБУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт фасада здания администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (извещение № 0318300245816000006) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБУ «Материально-техническое обеспечение администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» устранить нарушение 3 ст. 7, п. 1) ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300245816000006).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 29.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны