Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-426/2016 о нарушении законодательств... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-426/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

31  марта 2016г.                                                                                              г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) - УПФР (ГУ) в г. Кропоткине Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0218100002616000006 «Поставка картриджей, тонеров» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» считает, что вторая часть заявки отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Все перечисленные требования п.17 части III Информационная карта аукциона в заявке присутствуют.

            Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Заявка была отклонена по причине отсутствия в заявке декларации по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Отклонение участника, подавшего жалобу, не повлияло на итог определения исполнителя.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - УПФР (ГУ) в г. Кропоткине Краснодарского края  проводится электронный аукцион №  0218100002616000006 «Поставка картриджей, тонеров». Начальная (максимальная) цена контракта – 382 589,78 рублей.

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, предусмотренных п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, п.17 части III Информационной карты аукциона в электронном форме.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона, требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

П.10) ч 1 ст.31 Закона о контрактной системе – участник закупки не является офшорной компанией.

В аукционной документации (п.3.3.1.2) указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона  требованиям, установленным в подпунктах 2-6 пункта 17 части III  «Информационная карта аукциона в электронной форме».

В подпунктах 2-6 пункта 17 части III  «Информационная карта аукциона в электронной форме» отсутствует требование о декларировании – участник закупки не является оффшорной компанией. Кроме того, в заявке ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» продекларировано соответствие вышеуказанному требованию. Таким образом, признание заявки ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе не обоснованно. Данные действия единой комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии заказчика – УПФР (ГУ) в г. Кропоткине Краснодарского края  нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) –  (ГУ) в г. Кропоткине Краснодарского края  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 124

по делу № ЭА-426/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

31 марта 2016г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании своего решения по делу № ЭА-426/2016 от 31.03.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» (Заявитель) действия на заказчика (единой комиссии) – УПФР (ГУ) в г. Кропоткине Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0218100002616000006 «Поставка картриджей, тонеров», руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (единой комиссии) – УПФР (ГУ) в г. Кропоткине Краснодарского края устранить нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе:

1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2016 (далее протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола;

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе, Заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование опий по счетам для проведения операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № ЭА-426/2016 от 31.03.2016.

5. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 30.04.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны