Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 427/2017 о нарушении законодательст... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 427/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СОЧИ ЛЮКС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Содержание сети ливневой канализации и насосных станций в г. Краснодар в 2017 году»» (извещение № 0318300577617000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Представители Заказчика с доводами жалобы, не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: «Содержание сети ливневой канализации и насосных станций в г. Краснодар в 2017 году»» (извещение № 0318300577617000001).

Начальная (максимальная) цена контракта –  93 999 581,00 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п.8 «Кирпич керамический ГОСТ 530-2012»: Марка по морозостойкости F75,; F100; F200.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «При перечислении значений параметра через союз «и» или символ «запятая» участнику нужно указать все значения, перечисленные через данный союз (символ). При перечислении значений параметра через знак препинания «точка с запятой», союзы «или», «либо», знак «\» участнику нужно указать только одно из значений, перечисленных через данный символ (союз)».

Однако, заказчиком не описано применение символов «,» и «;» одновременно.

- п.7 «Люк полимерпесчанный с решёткой для дождеприёмного колодца»: Глубина установки крышки: должна не быть менее 40мм.

В инструкции по заполнению заявки отсутствует описание применения словосочетания «должна не быть менее».

- п.2 «Смеси бетонные, БСГ, на гранитном щебне ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015»: Класс по прочности на осевое растяжение: от Bt2,8.

В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют на классы по прочности на осевое растяжение: Bt0,8; Bt1,2; Bt1,6; Bt2,0;  Bt2,4; Bt2,8; Bt3,2; Bt3,6; Bt4,0; Bt4,4; Bt4,8.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: «В п.2 «Смеси бетонные, БСГ, на гранитном щебне» в требованиях к параметрам  Марка по удобоукладываемости указано требуемое значение: От Р1 до Р2; От П1 до П2; от Ж1 до Ж2. Просим разъяснить, каким образом отражать в заявке значение, если одновременно указан символ «;» и слова «от», «до». Так же в данном пункте Вами установлено требование к параметру «Класс по прочности на осевое растяжение» со значением «От Bt2,8». Согласно ГОСТ 26633-2015 значения Bt2,8 не существует.  В данном государственном нормативе по п.4.3.1 по показателям качества бетон подразделяют на классы прочности на осевое растяжение: от Вt 0,8 до  Вt 4,8. Согласно ст.33 Федерального закона 44-ФЗ, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Т.к. использование нестандартных показателей вами необоснованно, то просим внести изменение по данному значению показателя».

Заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: «По параметру Марка по удобоукладываемости участнику необходимо выбрать один из вариантов удобоукладываемости по расплыву конуса или по жесткости или по осадке конуса и в соответствие со своим выбором указать конкретную марку по удобоукладываемости: например Р1 или П1 или Ж1. По параметру «Класс по прочности на осевое растяжение» участник закупки в первой части заявки может указать класс по прочности в соответствие с ГОСТ. В соответствие с п. 4.3.1  ГОСТ 26633-2015 бетоны подразделяют на классы прочности на осевое растяжение: В,0,8:6,1,2:6,1.6: В,2.0; В,2.4; В,2.8; В,3.2; В,3,6: В,4.0: В,4.4; В.4.8».

Таким образом, данное разъяснение положения аукционной документации, в нарушение Закона о контрактной системе, меняет суть аукционной документации и лишает участника возможности корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.

- п.9 «Бруски обрезные хвойных пород»: Параметр шероховатости поверхности: не более 1250.

- п.10 «Битумы нефтяные дорожные»: Глубина проникания иглы при 25 оС и при 0 оС: не менее 20, Температура хрупкости: не выше -15, Температура вспышки: не ниже 230, Температура самовоспламенения: не ниже 368.

Аналогичные требования к химическому составу, физическим свойствам товаров установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аукционная документация содержит 2 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, противоречащие друг другу.

Кроме того, в разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано «В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 38 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара».

Однако, в п.38 раздела 9 указано: «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СОЧИ ЛЮКС» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» (Единой комиссии) выдано предписание №167 от 03.04.2017г. по делу №ЭА-426/2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны