Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 429.1/2016 о нарушении законодатель... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ «Юг-Спорт»

ул. Бзугу, 6,
г. Сочи, 354002

 

                                    Заявитель:

ООО «Виконт+»

ул. Елькина, 45 «А», офис 1407,

г. Челябинск, 454091

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 429.1/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Виконт+», в присутствии представителей ФГБУ «Юг-Спорт», рассмотрев жалобу ООО «Виконт+» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг-Спорт» (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг объекта «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку» (извещение № 0318100072216000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки ООО «Виконт+» обоснованным.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг-Спорт» проводился электронный аукцион на оказание клининговых услуг объекта «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку» (извещение № 0318100072216000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 209 159,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.03.2016 № 0318100072216000009, ООО «Виконт+» отказано в допуске к участию в электронном аукционе. П. 2) ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе:

- в соответствии с п. 3.6 аукционной документации: «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае  из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником». Участником в п. 6 указано «время растворения в воде, мин», требовалось «время растворения в воде быстрее, мин», в п. 64 указано «моющая способность, %», требовалось «моющая способность не менее, %»;

- в п. 26 требовалось: «нитрилотриацетат тринатрия, %», участник предложил: нетрилоацетат тринатрия, %»;

- в соответствии с п. 3.6 аукционной документации: «В случае, если диапазон сопровождается словами «более», «шире» участник должен предложить диапазон, который будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком». В п. 55 требовалось: «хлорид кальция, % более 25-40; хлорид натрия, % более 30-50; карбамид, % более 8-12», участником указано: «хлорид кальция, % 30-45; хлорид натрия, % 35-55; карбамид, % 12-16», что не соответствует установленным требованиям.

В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В Приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к товарам» аукционной документации Заказчиком установлено: п. 6 «Дезинфицирующее средство»: время растворения в воде быстрее, мин – 10; п. 26 «Средство для ухода за оптическими поверхностями»: нитрилотриацетат тринатрия, % - <3; п. 55 «Противогололедный реагент»: хлорид кальция, % более 25-40; хлорид натрия, % более 30-50; карбамид, % более 8-12; п. 64 «Средство для мытья асфальта»: моющая способность, не менее, % - 80.

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «Виконт+» предложено: п. 6 «Дезинфицирующее средство»: время растворения в воде, мин – 8; п. 64 «Средство для мытья асфальта»: моющая способность, % - 80. Согласно «Инструкции по заполнению заявки» Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае  из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником.

п. 26 «Средство для ухода за оптическими поверхностями»: нетрилоацетат тринатрия, % - 2,5.

п. 55 «Противогололедный реагент»: хлорид кальция, %  30-45; хлорид натрия, % 35-55; карбамид, % 12-16. Согласно «Инструкции по заполнению заявки» в случае, если диапазон сопровождается словами «более», «шире» участник должен предложить диапазон, который будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком. Таким образом, участником предложены показатели, непоглощающие диапазоны, установленные Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Виконт+», обоснован.

Между Заказчиком – ФГБУ «Юг-Спорт» и победителем электронного аукциона – ООО «Нигма», 23.03.2016 заключен контракт. Жалоба ООО «Виконт+» на действия аукционной комиссии поступила в Краснодарское УАФС России 25.03.2016.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Виконт+» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны