Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 429/2015 о нарушении законодательст... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 429/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2015 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СВИВ»  (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район,  МБОУ СОШ №10 МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Замена оконных блоков» (извещение №0318300008815000052), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. Заявка подана в соответствии с требованиями Заказчика и Инструкции по заполнению заявки.

Также в дополнениях к жалобе ООО «СВИВ» указало, что аукционная документация составлена с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, МБОУ СОШ №10 МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Замена оконных блоков» (извещение №0318300008815000052).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 235 712, 00 руб.     

Согласно протоколу №0318300008815000052-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2015г. ООО «СВИВ» отказано: не соответствует требованиям (положениям) документации об электронном аукционе в электронной форме (ч.1 раздела 9), Закону о контрактной системе (ч.4 ст.67) – первая часть заявки не соответствует описанию объекта закупки: в п.4 «Пена монтажная» предложение участника не содержит значения по показателю, «Время выдержки: должно быть в пределах интервала при температурах: 0 °С, -5 °С, -10°С»; в п.5 «Лента ПСУЛ» требование документации «Класс пожароопасности от В2 до В1», предложение участника «В2», что не соответствует инструкции, а именно: «В случае указания в нижеприведенной таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и «до», означает, что минимальное граничное значение не может являться конкретным показателем»; в п.6 «Блок оконный» требование документации «Прочность при растяжении >55МПа», предложение участника «0,57 МПа».

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что знак «,»  (запятая), разделяющий свойства товара (материала), свидетельствуют о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара). В случае, если в нижеприведенной таблице (столбец «Требуемое значение»), устанавливается диапазонный показатель, сопровождающийся словами: «диапазон значений…», то участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений показателей, значения которого не могут изменяться в ту или иную сторону.

В случае указания в нижеприведенной таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и «до», означает, что минимальное граничное значение не может являться конкретным показателем.

А так же значения показателей с применением символов (знаков) «>», «<» (больше, меньше) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику размещения заказа необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). 

19.05.2015г. по п.5 «Лента ПСУЛ» значения по показателю, «Класс пожароопасности от В2 до В1» Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, на который даны разъяснения.

В Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) Заказчиком были установлены требования: п.4 «Пена монтажная» значения по показателю, «Время выдержки: должно быть в пределах интервала при температурах: 0 °С, -5 °С, -10°С и значение должно быть в интервале при температуре +20°С – 1-10°С; п.5 «Лента ПСУЛ» значения по показателю, «Класс пожароопасности от В2 до В1»; п.6 «Блок оконный» значения по показателю, «Прочность при растяжении > 55МПа».

В составе первой части заявки ООО «СВИВ» предложило: п.4 «Пена монтажная» значения по показателю, «Время выдержки: должно быть в пределах интервала при температурах: 0 °С, -5 °С, -10°С и значение должно быть в интервале при температуре +20°С – 1,5 ч; п.5 «Лента ПСУЛ» значения по показателю, «Класс пожароопасности В2»; п.6 «Блок оконный» значения по показателю, «Прочность при растяжении 0,57 МПа», что не соответствует требованиям аукционной документации.

ООО «СВИВ» за разъяснением аукционной документации не обращалось. Документацию в установленный срок не обжаловало.

            Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «СВИВ», обоснован.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СВИВ» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300008815000052).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

      

Связанные организации

Связанные организации не указаны