Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 429/2018 о нарушении законодательства... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 429/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         03 апреля 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Щелчкова С.С. (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик, управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение №0118300003718000148) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, которые не позволяют правильно заполнить заявку.

Заказчиком установлены требования к товарам: «Удобрение тип 1: Высота мешка не менее 550 мм»; «Удобрение тип 2: Должны быть элементы N и/или Р и/или К»; «Торф: Диаметр гранул не более 25 мм», при этом Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» не содержит информации, каким образом участник должен предоставлять значения показателей, если они сопровождаются словами «не менее», «не более», «и/или».

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение №0118300003718000148).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 997,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам: «Удобрение тип 1: Высота мешка не менее 550 мм»; «Удобрение тип 2: Должны быть элементы N и/или Р и/или К»; «Торф: Диаметр гранул не более 25 мм», при этом Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» не содержит информации, каким образом участник должен предоставлять значения показателей, если они сопровождаются словами «не менее», «не более», «и/или».

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе 23.03.2018г. Заказчиком было размещено разъяснение положений документации согласно которому:

«А) Как следует из положений инструкции по заполнении заявки, значения, установленные со словами «не менее», «не более», «должен», следует конкретизировать (соответственно: участник закупки должен указать конкретные значения показателей, не меньшие значений, установленных документацией;  участник закупки должен указать конкретные значения показателей, не превышающие значения, установленные документацией; участник закупки должен указать, что показатель не будет превышать значения, установленного документацией)».

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «менее (при использовании заказчиком данного символа или слова «менее» участник закупки должен указать конкретные значения показателей, меньшие значений, установленных настоящей документацией); «>» - более (при использовании заказчиком данного символа или слова «более» участник закупки должен указать конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией)».

Таким образом, если «должен» значит обязательное наличие признака, «не должен» будет означать обязательное отсутствие признака. «Менее» значит конкретные значения показателей, «меньшие значений, установленных настоящей документацией», «не менее» значит значения показателей, не «меньшие установленных документацией» (то есть больше или равно). Аналогично для пары «более» - «не более».

Таким образом, никаких противоречий в опубликованном разъяснении нет. Заказчик полагает очевидным такое использование отрицательной частицы «не» и считает доводы жалобы субъективными. Нет необходимости отдельно разъяснять смысл каждого слова в сочетании с частицей «не», тогда придется отдельно объяснять словосочетания «не будет», «не является», «не применяется», «не является» и т.д.

Также Заказчиком в разъяснениях было указано, что «В) Как следует из положений инструкции по заполнении заявки, участник должен выбрать, на свое усмотрение, одно или несколько значений, перечисленных через «И/ИЛИ».

Согласно Инструкции по заполнению заявки, косая черта / означает необходимость выбора, в данном случае согласно правил русского языка выбор будет между вариантами «и» и «или».

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Щелчкова С.С. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003718000148).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны