Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 430/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 430/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

  рассмотрев жалобу ООО «Профтехсервис» (далее – Заявитель) на действия ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и текущий ремонт систем кондиционирования в зданиях ОПФР по Краснодарскому краю расположенным по адресам г. Краснодар ул.Красноармейская, 136, г. Краснодар ул. Селезнева, 150» (извещение № 0218100003215000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам указанного электронного аукциона.

Заказчик отказался учесть разногласия победителя аукциона в части указания цены контракта без учета НДС.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион «Техническое обслуживание и текущий ремонт систем кондиционирования в зданиях ОПФР по Краснодарскому краю расположенным по адресам г. Краснодар ул.Красноармейская, 136, г. Краснодар ул. Селезнева, 150» (извещение № 0218100003215000058).

Начальная (максимальная) цена контракта – 310 500,00руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № ЭА-34/1-АХО от 20.05.2015 года ООО «Профтехсервис» признано победителем электронного аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В установленный Законом о размещении заказов срок, Заказчиком направлен ООО «Профтехсервис»  проект контракта для подписания.

Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заявитель направил Заказчику протокол разногласий, с указанием, что ООО «Профтехсервис» использует упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.

Заказчиком отклонен протокол разногласий и повторно направлен проект контракта для подписания.

           В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

         При отклонении протокола разногласий Заказчик сослался на нормы ст. 1, ст. 34, ст. 70, ст. 95 Закона о контрактной системе с указанием, что Закон не предусматривает возможность корректировки цены контракта в зависимости от системы налогообложения участника.

         В п. 6.2 проекта государственного контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт систем кондиционирования в зданиях ОПФР по Краснодарскому краю расположенным по адресам г. Краснодар ул.Красноармейская, 136, г. Краснодар ул. Селезнева, 150 указано, что цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Исполнитель, работающий по упрощенной системе налогообложения, обязуется вернуть сумму НДС в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку Заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения.

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, выделение из цены контракта, предложенной ООО «Профтехсервис» в ходе проведения электронного аукциона, суммы НДС, необоснованно.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профтехсервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

         

ПРЕДПИСАНИЕ № 126

по делу №ЭА-430/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2015 года                                                                                   г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании решения №ЭА-430/20015 от 09.06.2015г., принятого по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Профтехсервис» на действия ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и текущий ремонт систем кондиционирования в зданиях ОПФР по Краснодарскому краю расположенным по адресам г. Краснодар ул.Красноармейская, 136, г. Краснодар ул. Селезнева, 150» (извещение № 0218100003215000058) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику - ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю устранить нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной путем направления проекта контракта победителю электронного аукциона (с учетом предложенной цены контракта, без выделения  НДС).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 10.07.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны