Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 430/2017 о нарушении законодательст... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 430/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         03 апреля 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: «№174-ЭА/17/Б «Поставка одноразовых изделий медицинского назначения нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение №0318100057217000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением Закона о контрактной системе: в Извещении отсутствует информация о сроке поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг; Извещение не содержит информации о порядке внесения/предоставления обеспечения заявки и контракта; Описание объекта закупки составлено с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В Разделе III «Описание объекта закупки» медицинские халаты, указанные в жалобе Заявителя отсутствуют.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион: «№174-ЭА/17/Б «Поставка одноразовых изделий медицинского назначения нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение №0318100057217000056).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 222 034,90 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В Извещении документации электронного аукциона Заказчиком указано:

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Краснодарский край, Краснодар г, Структурное подразделение Заказчика – Базовая акушерско-гинекологическая клиника (БАГК), 350072, г. Краснодар, ул. Зиповская, 4/1 (аптека).

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

Условия контракта

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Краснодарский край, Краснодар г, Структурное подразделение Заказчика – Базовая акушерско-гинекологическая клиника (БАГК), 350072, г. Краснодар, ул. Зиповская, 4/1 (аптека).

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

                Обеспечение заявок

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

Обеспечение исполнения контракта

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

На основании ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что согласно требованиям к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552, в план закупок включаются сведения: периодичность либо количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактном предусмотрено его исполнение поэтапно, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактном предусмотрена периодичность поставки товаров. Выполнения работ или оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность – ежедневно, еженедельно, 2 раза в  месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая). 

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318100057217000056 в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано «Другая периодичность».

При этом, в п.6 Раздела II «Информационная карта аукциона» срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг Заказчиком определено «Срок поставки: до 20.12.2017г. Условия поставки: транспортом Поставщика и за его счет на склад Заказчика, партиями по заявке Заказчик в течение 5 календарных дней с момента получения заявки Поставщиком». Аналогичный срок выполнения работ установлен Заказчиком в п.2.2, 2.3 Раздел 7 «Проект контракта».

Но данные сведения, указанные в плане закупок и плане-графике закупок не отображаются в извещении, размещенном в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

При размещении в Единой информационной системе извещения о закупке заполнение ячейки «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» происходит путем выбора стандартных вариантов, предусмотренных системой, самостоятельное заполнение данной информации не допускается.

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта указаны Заказчиком в пунктах 16, 17 Раздела II «Информационной карты, в разделе 7 «Проекта контракта».  

Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

По результатам проверки Комиссией было выявлено нарушение.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Письме ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а именно в части 3 указано: «При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке». 

Документация электронного аукциона содержит Раздел III «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

№ п/п

Наименование товара

Код ОКПД-2

показатель

Значение показателя

Требования к значению (точное или диапазонное)

Ед.изм.

Кол-во

Цена за ед.изм., руб.

Сумма, руб.

6

Фартук защитный 2-х слойный

13.95.10.190

Материал фартука

2х-слойный

 

Шт.

1700

25,38

       43 146,00  

Цвет изделия

зеленый/голубой (или любого другого цвета по согласованию с Заказчиком)

точное

Верхний слой

нетканый материал полипропилен

 

Плотность материала, г/м2,

не менее 20

точное

второй слой

полиэтиленовая пленка

 

Плотность пленки, г/м2

не менее 22

точное

Общая плотность материала, г/м2

не менее 60

точное

Материал гипоаллергенен и не содержит латекса

соответствие

 

Размеры:

 

Длина, см

не менее 145

точное

ширина, см

не менее 75

точное

Все швы выполнены по безниточной технологии ультразвукового скрепления (термошов).

соответствие

 

Длина завязок, см

не менее 50

точное

Характеристики материалов:

 

водоупорность, H2O

не менее 100

точное

прочность на разрыв в сухом состоянии, кПа

не менее  40

точное

прочность на разрыв во влажном состоянии, кПа

не менее 40

точное

прочность на растяжение в сухом состоянии, Н

более 15

точное

прочность на растяжение во влажном состоянии, Н

более 15

точное

Изделие упаковано в пакет из полимерной пленки

соответствие

 

        Из пояснений представителя Заказчика следует, что при подготовке описания объекта закупки Заказчик использовал положения ГОСТ ЕN 13795-1-2011. Межгосударственный стандарт. Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования. Часть 1. Общие требования (введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 №1265-ст) (далее – ГОСТ ЕN 13795-1-2011).

В соответствии с вышеуказанным ГОСТ ЕN 13795-1-2011 приведенные общие требования и рекомендации предназначены для оказания помощи пользователям, изготовителям и испытательным центрам в проектировании, обработке,  оценивании и выборе хирургической одежды и белья.

Данный стандарт устанавливает требования к изготовлению и обработке хирургической одежды и белья, а также к информации, которую изготовитель или обработчик должен предоставить пользователям … в дополнение к обычной маркировке медицинских изделий, а также содержит общие требования к характеристикам хирургических халатов и хирургического покровного материала, а также костюмов для чистых помещений одноразового и многоразового применения, используемых как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования и предотвращающих передачу возбудителей инфекционных заболеваний между пациентами и хирургическими персоналами в ходе хирургических и других инвазивных процедур.

   Таким образом, Заказчиком установлено требование к товару, из которого впоследствии будет изготовлена продукция требуемая Заказчику.  Вместе с тем, показатели «водоупорность, H2O», «прочность на разрыв в сухом состоянии, кПа», «прочность на разрыв во влажном состоянии, кПа», «прочность на растяжение в сухом состоянии, Н», «прочность на растяжение во влажном состоянии, Н»  определяется по результатам испытаний и не могут быть предоставлены конкретно на этапе подачи заявки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ нарушение ч.3 ст.7; пп.2), 7), 8) ст.42; п.1) ч.1 ст.33; п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 169

по делу №ЭА-431/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: : «№175-ЭА/17/Б «Поставка одноразовых хирургических стерильных изделий из нетканых материалов для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение №0318100057217000055) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 06.03.2017г. по делу №ЭА-211/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения РФ устранить нарушение п.1), п.7) п.8) ст.42; ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-431/2017 от 03.04.2017г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100057217000055. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 28.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны