Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 430/2018 о нарушении законодательства... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 430/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         03 апреля 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Новаг-Брокер» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик, управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение №0118300003718000150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, которые не позволяют правильно заполнить заявку. Заказчик в Приложении №1 «Требования к материалам» Описания объекта закупки установил требования к двум типам удобрений, при этом в Сметном расчете, являющемся приложением к Описанию объекта закупки, указан только один тип удобрения (поз. «Торф»). Так же из аукционной документации непонятно какое количество торфа необходимо. Заказчик при описании требований к товару «Торф» указал три взаимоисключающие формы, в которых поставляется торф – прямоугольные брикеты, гранулы, цилиндрические брикеты, при этом не понятно должен ли участник конкретизировать размеры всех трех форм или оставить только один.

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение №0118300003718000150).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 998,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 1 «Требования к товарам», где Заказчиком установлены требования к применяемым товарам.

Заказчиком установлено требование:

 Торф. Необходим для нейтрализации (обезвреживания) агрохимикатов в соответствии с инструкцией по применению агрохимикатов. Диаметр гранул не более 25 мм. Брикеты могут быть I или II сорта.  Длина гранул не менее 37,5 мм. Длина брикетов не более 220 мм, высота не менее 15 мм, ширина не более 95 мм. Брикеты рекомендуются по предназначению для коммунально-бытовых нужд. Может быть торф, высушенный в естественных условиях без досушки. Диаметр брикетов допускается не менее 50 мм.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в Приложении №1 «Требования к материалам» Описания объекта закупки установил требования к двум типам удобрений, при этом в Сметном расчете, являющемся приложением к Описанию объекта закупки, указан только один тип удобрения (поз. «Торф»). Так же из аукционной документации непонятно какое количество торфа необходимо.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе 26.03.2018г. Заказчиком было размещено разъяснение положений документации согласно которому: Торф не является отдельным предметом закупки, это материал, используемый при выполнении работ, а именно: при обезвреживании (нейтрализации) просыпей и проливов согласно действующих обязательных санитарных правил и норм. Таким образом, смета не нуждается во внесении изменений.

Торф, в отличие от защитных средств, является материалом (а не защитным средством, инструментом и т.п.), который непосредственно используется при выполнении работ и вносится в почву в случае проливов и просыпов концентрированного удобрения (то есть для нейтрализации избыточного количества). Необходимое количество торфа заранее не определяется в смете и входит в определенную сметой стоимость работ, а не материалов.

В смете требуются 2 типа удобрений:

1)

Удобрения сложно-смешанные гранулированные

насыпью

т

0,12465

 

2)

Азофоска марки 1:1:1 насыпью

т

0,4218

 

Заказчик указал, что один тип удобрения должен быть азофоска. Участник закупки вправе на свое усмотрение предложить второе наименование сложно-смешанного удобрения. То есть участник должен поставить определенное сметой количество удобрения, разбивка по типам удобрений согласно сметы.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик при описании требований к товару «Торф» указал три взаимоисключающие формы, в которых поставляется торф – прямоугольные брикеты, гранулы, цилиндрические брикеты, при этом не понятно должен ли участник конкретизировать размеры всех трех форм или оставить только один.

Согласно ГОСТ Р 54248-2010, под данное требование не попадают брикеты и гранулы, а только Полубрикеты. Полубрикеты изготавливаются из фрезерного торфа, высушенного в естественных условиях, без искусственной досушки в цехе.

Если участник закупки в первой части заявки конкретизирует данную фразу (например, «торф, высушенный в естественных условиях без досушки», то заявка не будет соответствовать требованиям к формам брикетов - брикеты или гранулы.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что ГОСТ Р 54248-2010 «Брикеты и пеллеты (гранулы) торфяные для коммунально-бытовых нужд. Технические условия». Область применения. Настоящий стандарт распространяется на торфяные брикеты и пеллеты (гранулы), предназначенные для использования в качестве топлива в коммунально-бытовом секторе. Торфяные брикеты и пеллеты в зависимости от показателей качества подразделяются на I и II сорта и полубрикеты.

Таким образом, полубрикеты являются разновидностью брикетов вне 1 и 2 сортов и также регламентируются ГОСТом на брикеты. Также согласно ГОСТ: п.4.1.2 по показателям качества торфяные брикеты должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Наименование показателя

Значение для брикетов

Методы испытания

 

I сорта

II сорта

полубрикетов*

 
         

То есть никакого противоречия нет и полубрикеты из торфа, высушенного в естественных без досушки, соответствуют требованиям к форме: представляют собой разновидность брикетов. Согласно документации, допускаются брикеты 1 или 2 сорта или без сорта.

Согласно требованиям документации, Заказчику требовался торф как в виде гранул, так в виде брикетов. К поставке двух видов торфа сформулированы обязательные требования (без слов «может», «допускается» и т.п.). Какие-либо знаки или слова, указывающие на альтернативность выбора брикетов или гранул, (например, разделяющие альтернативные показатели точка с запятой или знак «/») в описании торфа отсутствуют. Брикеты не обязательно должны быть цилиндрические, указание диаметра для брикетов сопровождается словом «допускается».

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новаг-Брокер» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003718000150).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны