Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 431/2015 о нарушении законодательст... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 431/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2015 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ворокова <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях 23 - 40 спального корпуса литер "А"»  (извещение №0318100028515000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. Также заявитель указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе размещен с нарушением сроков.

Представитель ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена правомерно. Протокол рассмотрения первых частей заявок размещен на официальном сайте с нарушением сроков, в связи со сбоем работы интернет систем в ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях 23 - 40 спального корпуса литер "А"»  (извещение №0318100028515000062).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 369 148,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015г. заявка ИП Ворокова <…> была отклонена: Представленная в заявке информация не соответствует требованиям документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе). 

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

29.05.2015 Заказчиком был оформлен и подписан протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был направлен оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте только 01.06.2015 в 09.51 часов.

Частью 1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 4.3.3. «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика используется диапазонное значение показателя с использованием знаков препинания – «…»,«тире» или «дефис», либо показатель (значение) с математическим символом «±», это означает, что первое из этих значений является минимальным, а второе – максимальным (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон), то участник в своей заявке должен  указать конкретный показатель (значение) в пределе,  установленном заказчиком (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон).

Требования к материалам, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации:

п.3 «Смесь штукатурная»: температура эксплуатации 5-30°С;

п.8 «Обои»: вес рулона не превышает 3,6-3,8 кг.

ИП Вороков <…> в своей заявке на участие в электронном аукционе указал следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ:

п.3 «Смесь штукатурная»: температура эксплуатации 5°С;

п.8 «Обои»: вес рулона 3,5 кг.

Температура эксплуатации не может быть постоянной и соответствовать 5°С, следовательно, участник закупки, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, должен указать диапазонное значение.

Вес рулона, указанный участником (3,5 кг) не превышает допустимые значения, установленные заказчиком.

Таким образом, отклонение заявки ИП Ворокова <…> на основании несоответствия п.8 «Обои» требованиям технического задания аукционной документации необоснованно. Однако, данное обстоятельство на результат рассмотрения заявок не повлияло.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ворокова <…> обоснованной в части нарушения ч.7, п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системы.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена»  нарушение ч.7, п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения заявок не повлияло, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028515000062).

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

      

Связанные организации

Связанные организации не указаны