Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 433/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 433/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 09 июня 2015 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Джет» (далее – Заявитель) на действия ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка источников бесперебойного питания» (извещение № 0218100003215000052) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам указанного электронного аукциона. Заказчик отказался учесть разногласия победителя аукциона в части указания цены контракта без учета НДС. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион «Поставка источников бесперебойного питания» (извещение № 0218100003215000052). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 242 200,00руб. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0218100003215000052 от 14.05.2015 года заявка ООО «Джет» признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В установленный Законом о размещении заказов срок, Заказчиком направлен ООО «Джет» проект контракта для подписания. Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Заявитель направил Заказчику протокол разногласий, с указанием, что ООО «Джет» использует упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС. Заказчиком отклонен протокол разногласий и повторно направлен проект контракта для подписания. В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. При отклонении протокола разногласий Заказчик сослался на нормы ст. 1, ст. 34, ст. 70, ст. 95 Закона о контрактной системе с указанием, что Закон не предусматривает возможность корректировки цены контракта в зависимости от системы налогообложения участника. В п. 2.2 проекта государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания указано, что цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Исполнитель, работающий по упрощенной системе налогообложения, обязуется вернуть сумму НДС в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку Заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения. В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. Таким образом, выделение из цены контракта, предложенной ООО «Джет» в ходе проведения электронного аукциона, суммы НДС, необоснованно. Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Джет» обоснованной. 2. Признать в действиях заказчика – ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе. 3. Заказчику – ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 127

по делу №ЭА-433/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Связанные организации

Связанные организации не указаны