Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 433/2016 о нарушении законодатель... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 433/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Сотниковой «…»  (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар,  МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи при проведении электронного аукциона: «Монитор прикроватный» (извещение №0318300119416000190) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки; аукционную документацию; неконкретный ответ на запрос разъяснений.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи  проводился электронный аукцион: «Монитор прикроватный» (извещение №0318300119416000190).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 495 000,00  руб.

Согласно протоколу №155-1/0318300119416000190 рассмотрения  первых  частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016г. ИП Сотниковой «…» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч.3 и 4 ст.67 Закона о контрактной системе, ввиду нарушения требований: ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; п.1 позиции 37 раздела 2 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» документации электронного аукциона в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара»; раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона, в соответствии с которой «Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 8 «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе». Части 1 «Описание объекта закупки» раздела 8 «Техническое задание» документации об электронном аукционе. По позиции №1 «Монитор прикроватный» по показателю «Габариты, мм» участник  предложил: значение «276х160х255 (эквивалент = 258х118х244, меньше весом, Размер дисплея, 10,4 дюйма)». В разделе 8 Техническое задание требовалось: значение «Не более 258х118х244», что не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе.     

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Разделе 8 «Техническое задание» аукционной документации установлено: п.1 «Монитор прикроватный» показатели «Габариты, мм» значение «Не более 258х118х244».

В составе первой части заявки ИП Сотниковой «…» предложено: п.1 «Монитор прикроватный» показатели «Габариты, мм» значение «276х160х255 (эквивалент = 258х118х244, меньше весом, Размер дисплея, 10,4 дюйма), что не соответствует требованиям аукционной документации.

В связи, с чем отказ в допуске ИП Сотниковой «…» не противоречит Закону о контрактной системе. 

В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявителем направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором указывалось на нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102.

Однако в представленном ответе на запрос отсутствуют разъяснения по вышеуказанному вопросу.   

При рассмотрении Комиссией установлено, что заказчиком был установлен код ОКПД 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностике прочее, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки».

В Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 код ОКПД 26.60.12.129 отсутствует.

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сотниковой «…» обоснованной в части неполного разъяснения аукционной документации.  Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика -  МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.

.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны