Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 435/2015 о нарушении законодательст... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 435/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июня 2015 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ «Управление строительства г. Новороссийск» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Корректировка проекта комплексного благоустройства и реконструкции ул. Набережной в районе от Циркульного схода до границ мемориала «Малая земля» (извещение № 0118300013315000257) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит недостоверные сведения, которые не позволяют подготовить заявку надлежащим образом. ОКПД, указанный в извещении, не соответствует предмету аукциона. Требования, установленные в извещении, противоречат информации, указанной в проекте контракта.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Код выбран в соответствии с проектно-сметной документацией. В проекте контракта присутствуют опечатки, которые не являются существенными.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион:  «Корректировка проекта комплексного благоустройства и реконструкции ул. Набережной в районе от Циркульного схода до границ мемориала «Малая земля» (извещение № 0118300013315000257).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 782 914,24 рублей.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе  Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» 30.04.2015г.

В извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД 45.43.11.120 «Работы по облицовке плитами, плитками и унифицированными блоками наружных стен и полов (площадок), кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам». Данный вид работ не соответствует работам, указанным в проектно-сметной документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.34 Закона о контрактной системы).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона место выполнения работ: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Набережная в районе от Циркульного схода до границ мемориала «Малая земля», срок завершения работ: с даты заключения контракта до 31.10.2015г.

В соответствии с п.1.1. проекта контракта 1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик, в соответствии с условиями настоящего Контракта, Строительными Нормами и Правилами (далее – СНиП) и сметной документацией (далее – СД), утверждаемой Заказчиком и являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение № 1), календарным графиком производства работ (приложение № 2), обязуется своими и (или) привлеченными силами и средствами выполнить работы на объекте: «Благоустройство парка им.Ленинского комсомола» (далее – Объект).

В п.1.2. проекта контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы на объекте по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, парк им.Ленинского комсомола.

Согласно п.4.2.2. проекта контракта окончание выполнения работ по Контракту: с даты заключения контракта до 01.08.2015 года.

Частью 2 ст.31 установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены дополнительные требования к участникам о  наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заказчикам в аукционной документации дополнительные требования установлены не были.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Управление строительства г. Новороссийск», уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МКУ «Управление строительства г. Новороссийск», уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 129

по делу №ЭА-435/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июня 2015г.                                                                                                    г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-435/2015 от 10.06.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКом» на действия заказчика - МКУ «Управление строительства г. Новороссийск» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Корректировка проекта комплексного благоустройства и реконструкции ул. Набережной в районе от Циркульного схода до границ мемориала «Малая земля» (извещение № 0118300013315000257) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписывает:

           

1. Заказчику - МКУ «Управление строительства г. Новороссийск», уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.31 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300013315000257.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 17.07.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны