Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 435/2018 о нарушении за... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 435/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спутник» (далее – Заявитель) на действия ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому  краю при проведении электронного аукциона: «Обследование технического состояния (аттестация) ИКТ - оборудования» (извещение №0218100003218000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ -Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому  краю проводился электронный аукцион: «Обследование технического состояния (аттестация) ИКТ - оборудования» (извещение №0218100003218000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 050,00 рублей.

Согласно протоколу №0218100003218000019-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 21.03.2018г. заявка ООО «Спутник» отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации п.26 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме», наличие несоответствия представленной информации в указанных документах об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. А именно, не представление документа, подтверждающего продления полномочия руководителя (директора) ООО «Спутник» на следующий срок, отсутствие решения единственного учредителя ООО «Спутник» о назначении нового директора или о продлении срока действия директора.

На основании ч.1 ст.61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Пунктом 5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Аналогичные требования о наличии таких документов установлены в пп.3) п.23 Раздела III  Информационной карты.

В силу п.7) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ­ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на семя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, или через представителя, выступающего от его имени в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона.

Следовательно, от имени юридических лиц электронные заявки могут подписывать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон №14-ФЗ) единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени и общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть подтверждены протоколом общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об избрании единоличного исполнительного органа общества — генерального директора, президента и других, либо выпиской из него, приказом о назначении на должность (п. 6 ст. 37, ст. 40 Закона №14-ФЗ).

В силу ч.13 ст.61 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

Во второй части заявки ООО «Спутник» представило Решение №1 от 11.04.2012, в соответствии с которым Шестопалов И.И. оставляет за собой полномочия директора ООО «Спутник» сроком на 5 лет, приказ №1-К от 20.04.2012, при этом данные сведения соответствовали информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, согласно которой Шестопалов И.И. является единственным учредителем ООО «Спутник» и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Сведений о принятии ООО «Спутник» решения о прекращении полномочий директора Шестопалова И.И., назначении иного лица на эту должность после истечения пятилетнего срока с даты принятия решения единственного участника ООО «Спутник» от 11.04.20012 №1 не имеется.

В соответствии с п. 15.2 Устава ООО «Спутник» срок полномочий директор составляет 5 (пять) лет. Директор может переизбираться неограниченное количество раз.

В силу ст.40 Закона №14-ФЗ единоличный исполнительный орган
общества избирается общим собранием на срок, определенный уставом общества.           

Вместе с тем, согласно ст. 91 и 103 ГК РФ, а также ст.ст. 32 и 33 Закона 14-ФЗ образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий относятся к компетенции общего собрания участников общества.

Законом №14-ФЗ предусмотрено прекращение полномочий исполнительного органа лишь на основании решения общего собрания, а не в связи с истечением срока полномочий. Данный закон не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью. Нормы, устанавливающие, что истечение срока, на который лицо было избрано (назначено) директором, влечет с соответствующей даты автоматическое прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа общества, в Законе №14-ФЗ отсутствуют.

Следовательно, директор обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя. Данный вывод подтверждается и положениями трудового законодательства, а именно нормами о трудовом договоре.

Сведения о принятии общим собранием участников ООО «Спутник» решения о прекращении полномочий директора Шестопалова И.И., назначении иного лица на эту должность после истечения пятилетнего срока с даты принятия решения от 11.04.2012, в материалы дела не представлены.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спутник» обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому  краю (единой комиссии) нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику – ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому  краю (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №167

по делу № ЭА – 435/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спутник» на действия ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому  краю при проведении электронного аукциона: «Обследование технического состояния (аттестация) ИКТ - оборудования» (извещение №0218100003218000019), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 03.04.2018г. по делу №ЭА-435/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому  краю (единой комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены Протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.04.2018 по делу №ЭА – 435/2018.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.04.2018 по делу № ЭА – 435/2018.

6.Предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

7. В срок до 27.04.2018 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны