Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 436/2015 о нарушении законодательст... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 436/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июня 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Рябовой «...» (далее – Заявитель) на действия ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка провизии согласно спецификации» (извещение № 0318100004415000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что ИП Рябовой «...» неправомерно отказано в допуске к участию в указанном аукционе. В заявке предоставлены конкретные показатели товара, а также страна происхождения товара.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, с доводами жалобы Заказчик не согласен, считает отклонение правомерным. В заявке участник не продекларировал товарный знак товара, предлагаемого к поставке, при этом указывая, что маркировка товара будет содержать товарный знак.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» проводило электронный аукцион «Поставка провизии согласно спецификации» (извещение № 0318100004415000042).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 209 245,00 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к товару, необходимому к поставке, установлены в части II «Техническое задание» аукционной документации и содержат, в том числе, требование о том, что маркировка транспортной тары, в которую непосредственно упакован продукт, должна соответствовать ГОСТ 23651 со следующими дополнениями: товарный знак изготовителя (при наличии).

В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

П.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу №0318100004415000042/1 от 26.05.2015г. ИП Рябовой Светлане Ивановне отказано в допуске к участию в связи с тем, что в составе заявки участник не декларирует товарный знак товара (участник закупки указывает, что маркировка товара будет содержать товарный знак, следовательно, товар, предлагаемый участником закупки, имеет товарный знак).

В составе первой части заявки ИП Рябовой «...» отсутствует информация о товарном знаке предлагаемого к поставке товара, однако указано, что маркировка транспортной тары, в которую непосредственно упакован продукт, будет содержать указание на товарный знак.

Исходя из вышеизложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.

Жалобу на положения аукционной документации, в порядке, установленном ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, Заявитель не подавал, за разъяснениями не обращался.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Рябовой «...» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100004415000042).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны