Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 437/2017 о нарушении законодательст... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 437/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РИНКОМ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБДОУ ДС № 25 МО Темрюкский район (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Текущий ремонт кровли здания Литер «А»» (извещение № 0318300008817000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявка участника аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что заявка ООО «РИНКОМ» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район для нужд Заказчика: МБДОУ ДС № 25 МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт кровли здания Литер «А»» (извещение № 0318300008817000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 880 061,00 рубль.

Согласно протоколу № 013-1/0318300008817000013 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.03.2017 г. заявка ООО «РИНКОМ» (заявка № 18) не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (раздела 9), Закону о контрактной системе (ч. 4 ст. 67) – первая часть заявки участника не соответствует описанию объекта закупки: 1. В п.1 «Пиломатериалы хвойных пород» (доска); в п.2 «Пиломатериалы хвойных пород» (доска); в п.5 «Пиломатериалы хвойных пород» (бруски) Участник в значениях показателя указал «не допускаются», согласно инструкции по заполнению заявки «Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается»/ не «допускается», «должно быть», «возможно», «может быть» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре».

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заказчиком в Приложении № 3 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ «Текущий ремонт кровли здания Литер «А» установлены, в том числе, следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

- по позиции 1 «Пиломатериалы хвойных пород (доска)»: «сорт – 1;2», «гнили – не допускаются», «Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) – не допускаются»;

- по позиции 2 «Пиломатериалы хвойных пород (доска)»: «сорт – 1;2», «гнили – не допускаются», «рак – не допускается»;

- по позиции 5 «Пиломатериалы хвойных пород (бруски)»: «сорт – 1;2», «Гнили – Не допускаются», «Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) – Не допускаются».

Заказчиком в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» определено: в соответствии с частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 38 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается»/ не «допускается», «должно быть», «возможно», «может быть» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

В заявке ООО «РИНКОМ» представлены следующие сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ, в частности:

- по позиции 1 «Пиломатериалы хвойных пород (доска)»: «сорт – 2», «гнили – не допускаются», «Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) – не допускаются»;

- по позиции 2 «Пиломатериалы хвойных пород (доска)»: «сорт – 2», «гнили – не допускаются», «рак – не допускается»;

- по позиции 5 «Пиломатериалы хвойных пород (бруски)»: «сорт – 2», «Гнили – Не допускаются», «Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) – Не допускаются».

В соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 пороки древесины по ГОСТ 2140-81 «Гнили», «Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.)» для первого и второго сортов «не допускаются», следовательно, характеристики, установленные в описании объекта закупки по позициям 1 «Пиломатериалы хвойных пород (доска)», 5 «Пиломатериалы хвойных пород (бруски)» не противоречат требованиям, установленным действующим ГОСТ.

В свою очередь, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не допускается», следовательно, отклонение заявки ООО «РИНКОМ» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в приложении № 3 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ «Текущий ремонт кровли здания Литер «А»», установлены, в частности, следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*                                             (при наличии)                        

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

2.

Пиломатериалы хвойных пород (доска)

 

сорт

1;2

рак

не допускается

 

3.

 

Антисептик-антипирен

 

 

Пирилакс 3000 или эквивалент

 

Расход без учета потерь для 1 группы огнезащитной эффективности:

не менее 280 г/м2

Расход без учета потерь для антисептирования:

не менее 100 г/м2

Срок сохранения огнезащитного эффекта (снаружи), лет

 

≥ 5

Срок сохранения антисептических свойств (снаружи), лет

 

≥ 7,0

4.

Профнастил оцинкованный с полимерным покрытием

 

полезная (рабочая) площадь одного листа без учета поперечного нахлеста,м2

 

≥  4,0

Предельное отклонение профиля, мм:

 

-по высоте

не более ±1,5

6.

Подкровельная

пароизоляционная

пленка

 

 

ЮТАФОЛ  или

эквивалент

 

Поверхностная плотность, г/м2

более 100

Растяжимость, в %, не менее, продольная / поперечная

14 /22

Прочность, Н/5см, не менее, продольная / поперечная

220 / 190

В соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 пороки древесины по ГОСТ 2140-81 «Рак» для первого сорта «не допускается», для второго сорта «допускается протяжением в долях длины пиломатериала до 1/5, но не более 1 м».

На основании вышеизложенного, Заказчиком установлены требования к товару по позиции 2 «Пиломатериалы хвойных пород (доска)», противоречащие положениям ГОСТ 8486-86, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.

С учетом установленным ГОСТ 8486-86 значением показателя «Не допускается» к порокам древесины по ГОСТ 2140-81 «Рак», «Гнили», «Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.)», при условии, что первая часть заявки не должна содержать фразу не «допускается», Заказчиком в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» порядок применения данного значения показателя не регламентирован, что вызывает неопределенность при формировании заявки. Кроме того, данное условие повлекло отклонению заявки ООО «РИНКОМ».

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Установленные Заказчиком требования к товарам (материалам) затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров (материалов) и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, Заказчика - МБДОУ ДС № 25 МО Темрюкский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (единой комиссии), Заказчику - МБДОУ ДС № 25 МО Темрюкский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 170

по делу № ЭА-437/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РИНКОМ» на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении для нужд МБДОУ ДС № 25 МО Темрюкский район электронного аукциона: «Текущий ремонт кровли здания Литер «А»» (извещение № 0318300008817000013) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (единой комиссии), Заказчику - МБДОУ ДС № 25 МО Темрюкский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-437/2017 от 03.04.2017 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 26.04.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны