Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-437/2018 о нарушении зак... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-437/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2018 года                                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Порывай <…> (далее – Заявитель) на действия МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд администрации МО Крымский район (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Приобретение и поставка расходных материалов копировательно-множительной техники (картриджи)» (извещение № 0818600004018000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что заявка ИП Порывай <…> отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Приобретение и поставка расходных материалов копировательно-множительной техники (картриджи)» (извещение № 0818600004018000040). Заказчик – администрация МО Крымский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 496,68 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0818600004018000040-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 г. ИП Порывай <…> (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с несоответствием содержащейся в первой части заявки, поданной участником электронного аукциона, информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ, раздела 13 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе», к документации об электронном аукционе, а именно:

Участником указаны качественные и иные характеристики товаров с нарушением требований Заказчика (При указании Заказчиком в техническом задании показателя в сопровождении термина и его производных «допускается», «не допускается», «должен», «не должен» участник должен указать точное значение показателя либо в явной форме указать на наличие или отсутствие данного признака у товара, т.е. без сопровождения терминами «допускается», «не допускается», «должен», «не должен»).

Частью 4 «Оформление участия в аукционе в электронной форме» Раздела V «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» аукционной документации обусловлено следующее: …количество товаров, наименования и перечень их качественных и функциональных показателей, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать количеству товаров, наименованиям и перечню их качественных и функциональных показателей, установленным в Техническом задании.

Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке.

Предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «эквивалент», «эквивалентный», «аналог», «аналогичный», «должен соответствовать», «может», «допускается», «должен», «должна», «любой», «может быть любой» и аналогичные по смыслу, допускающими разночтения или двусмысленное толкование за исключением случая, если показатель сопровождается словами «показатель изменению не подлежит» или иными аналогичными. При указании Заказчиком в техническом задании показателя в сопровождении термина и его производных «допускается», «не допускается», «должен», «не должен» участник должен указать точное значение показателя либо в явной форме указать на наличие или отсутствие данного признака у товара, т.е. без сопровождения терминами «допускается», «не допускается», «должен», «не должен».

Все случаи, не предусмотренные инструкцией, трактуются в пользу участника аукциона.

При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взята Часть 2 «Техническая часть» и необходимая таблица в ней содержащаяся.

В Разделе II «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к качеству поставляемого товара, требования к упаковке и маркировке, требования к безопасности товара, требования к сроку гарантии качества товара, а также приведена таблица, содержащая функциональные, технические и качественные характеристики товаров, в частности:

№ п/п

Наименование товара (работы, услуги)

 Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Кол-во в шт

1

Картридж Сactus CS-C737 для Canon MF210/211/212/216/217/220, совместимый

Цвет картриджа: черный.

Технология печати:лазерная.

Ресурс не менее 2400 страниц.

 3

2

Картридж NV-Print NV-CB436A для принтера HP LJ P1505/M1120, совместимый

Цвет картриджа: черный.

Технология печати:лазерная.

Ресурс не менее 2000 страниц.

3

3

Картридж ProfiLine PL-CE285A/725  для принтера HP LJ Pro P1102/1102W/M1130/132/1210, совместимый

Цвет картриджа: черный.

Технология печати:лазерная.

Ресурс не менее 2000 страниц.

4

4

Картридж NV-Print  NV-CE285A для принтера HP LJ Pro P1102/P1102w, совместимый

Цвет картриджа: черный.

Технология печати:лазерная.

Ресурс не менее 1600 страниц.

2

ИП Порывай <…> в заявке предложены, в том числе, следующие функциональные, технические и качественные характеристики товаров:

№ п/п

Наименование товара (работы, услуги)

 Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Кол-во в шт

1

Картридж NetProduct (N-CF283X) для HPLJProM225MFP/M201/Canon№737, 2,5Ксовместимый

Цвет картриджа: черный.

Технология печати:лазерная.

Ресурс 2500 страниц.

Страна производитель Китай

 3

2

Картридж NetProduct (N-CВ436А) для HPLJ

P1505/M1120/М1522, 2К совместимый

Цвет картриджа: черный.

Технология печати:лазерная.

Ресурс 2000 страниц.

Страна производитель Китай

3

3

Картридж NetProduct (N-CВ435А/СВ436А/СЕ285А) для HPLJ

P1005/M1505/Canon 725, Универс., 2К совместимый

Цвет картриджа: черный.

Технология печати:лазерная.

Ресурс 2000 страниц.

Страна производитель Китай

4

4

Картридж NetProduct (N-CВ435А/СВ436А/СЕ285А) для HPLJ

P1005/M1505/Canon 725, Универс., 2К совместимый

Цвет картриджа: черный.

Технология печати:лазерная.

Ресурс 2000 страниц.

Страна производитель Китай

2

А также приведены общие требования к качеству поставляемого товара,  упаковке и маркировке, к безопасности товара, к сроку гарантии качества товара, в соответствии с Техническим заданием.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Порывай <…> по основаниям, указанным в протоколе № 0818600004018000040-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 г., не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Порывай <…> обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 171

по делу № ЭА-437/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Порывай <…> на действия МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении для нужд администрации МО Крымский район электронного аукциона: «Приобретение и поставка расходных материалов копировательно-множительной техники (картриджи)» (извещение № 0818600004018000040) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.04.2018 г. по делу № ЭА-437/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.04.2018 г. по делу № ЭА-437/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 27.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны