Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 438/2016 о нарушении законодательст... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 438/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ «МЗ» МО Темрюкский район , Заказчика-  МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район» при проведении электронного аукциона на поставку реактивов на 2016 год (тест-системы) (извещение № 0318300008816000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ» правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- МКУ «МЗ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион на поставку реактивов на 2016 год (тест-системы) (извещение № 0318300008816000049).

Начальная (максимальная) цена контракта 553 886 ,88 рубль.

Согласно протоколу подведения итогов № 0318300008816000049-3 от 21.03.2016 г., ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: Не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 раздела 9), Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69) – в заявке участнику необходимо представить в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44 документ (Лицензия (или копия лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и/или розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. - и /или в случае участия в электроном аукционе производителя наличие лицензии на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. Основание – Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», участник данный документ не предоставил.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о провдении электронного аукциона, а также в п. 22 раздела 1 «Информационная карта» установлено: наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и/или розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. - и /или в случае участия в электроном аукционе производителя наличие лицензии на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. Основание – Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии  с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе заявки ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ» требуемые документы не предоставлены.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ», обоснован.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе ннформация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещение о провдении электронного аукциона, а также в п. 22 раздела 1 «Информационная карта» установлено: наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и/или розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. - и /или в случае участия в электроном аукционе производителя наличие лицензии на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. Основание – Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в том числе: п. 16) производство лекарственных средств; п. 47) фармацевтическая деятельность.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Предметом закупки является приобретение реактивов (тест-системы), что не подпадает под определение лекарственных средств.

Таким образом, требование о наличии лицензии, указанное в аукционной документации, установлено необоснованно.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ» необоснованной.

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район»  нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

  1. Заказчику - МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район», уполномоченному органу- МКУ «МЗ» МО Темрюкский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №128

по делу №ЭА-438/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

04 апреля 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ «МЗ» МО Темрюкский район , Заказчика-  МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район» при проведении электронного аукциона на поставку реактивов на 2016 год (тест-системы) (извещение № 0318300008816000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1. Заказчику - МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район», уполномоченному органу- МКУ «МЗ» МО Темрюкский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300008816000049).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300008816000049. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 29.04.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны