Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 438/2017 о нарушении законодательст... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 438/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «ТеплоГазСтройПроект» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» министерства здравоохранения КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание приборов учета» (извещение № 0318200072317000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Заказчиком представлены аукционная документация, протоколы, составленные в ходе определения поставщика, пояснения по существу жалобы. Заказчик с доводами жалобы не согласен. Заявка ООО «ТеплоГазСтройПроект» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион: «Техническое обслуживание приборов учета» (извещение № 0318200072317000030).

Начальная (максимальная) цена контракта – 173 999,97 рублей.

          В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается..

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2017 г. № 0318200072317000030-3, вторая часть заявки ООО «ТеплоГазСтройПроект» признана несоответствующей требованиям п. 35 Информационной карты (Раздел 1 аукционной документации), а именно: участником не представлен действующий сертификат центра сервисного обслуживания приборов учета тепловой энергии, выданный уполномоченным представителем производителя (производителем) приборов учета.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 3) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

  В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 35 Информационной карты (Раздел 1 аукционной документации) установлены требования в соответствии с законодательством РФ к товару, работе,  услуге, а именно: действующий сертификат центра сервисного обслуживания приборов учета тепловой энергии, выданный уполномоченным представителем производителя (производителем) приборов учета.

П. 43 Информационной карты (Раздел 9 аукционной документации) условие предоставления документа в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, если позиция 35 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе,  услуге, не установлено.

Таким образом, Комиссией установлено разночтение в документации о проведении электронного аукциона, в связи с чем признание второй части заявки ООО «ТеплоГазСтройПроект» несоответвующей требованиям аукционной документации необоснованно.

Кроме того, нормами Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечением единства измерений», Приказом Минтруда России от 24.07.2013 г. № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2013 № 30593), Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.08.2015 г. № 551н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок», Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 № 246 «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора», Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», Письмом Минздрава РФ от 07.08.2000 г. № 110/2196-0-117, Федеральным Законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требование о наличии действующего сертификата центра сервисного обслуживания приборов учета тепловой энергии, выданный уполномоченным представителем производителя (производителем) приборов учета, не предусмотрено.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Описании объекта закупки (Раздел 2 аукционной документации) установлено наименование услуги: «Техническое обслуживание приборов учета».

Согласно п. 1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги (техническое обслуживание приборов учета) (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере установленном настоящим контрактом, за счет средств субсидий краевого бюджета Краснодарского края 2017 года.

           Комиссией установлено, что документация о проведении электронного аукциона не содержит спецификации к контракту, что противоречит установленному в п. 1.1 проекта контракта требованию.

           В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе  в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

           Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2017 г. № 0318200072317000030-3 не содержит указание на признание электронного аукциона несостоявшимся, что нарушает требование ч .13 ст. 69 Закона о контрактной системе.

          Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлены следующие нарушения.

  Согласно ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

          П. 23 Информационной карты (Раздел 1 аукционной документации) установлено требование недействующей редакции Закона о контрактной системе, а именно: требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также  требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ.

        Согласно п. 25 Информационной карты (Раздел 1 аукционной документации) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков».

          В извещении о проведении электронного аукциона № 0318200072317000030 установлен код по ОКПД2 для технического обслуживания приборов учета: 33.12.19.000.

          Приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков» содержит общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). При этом код по ОКПД2 для технического обслуживания приборов учета: 33.12.19.000 указанный Приказ не содержит.

  Заказчиком в п. 37 Раздела 2 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты аукционной документации установлены требования в соответствии с недействующей с 31.12.2014г. редакцией Закона о контрактной системе:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Кроме того, в аукционной документации в нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 7.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТеплоГазСтройПроект» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» министерства здравоохранения КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31, ч. 7, ч. 13 ст. 69, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» министерства здравоохранения КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 171

по делу № ЭА-438/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «ТеплоГазСтройПроект» на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» министерства здравоохранения КК при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание приборов учета» (извещение № 0318200072317000030) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 03.04.2017г. по делу № ЭА-438/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику (аукционной комиссии)– ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» министерства здравоохранения КК устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31, ч. 7, ч. 13 ст. 69, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100034617000006).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 28.04.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны