Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 439/2017 о нарушении законодательст... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 439/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2017 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Лайт» (далее – Заявитель) на действия муниципального предприятия г. Армавир «Троллейбусное управление»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Подшипники качения шариковые» (извещение № 0518300000817000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика. В своей жалобе
ООО «Торговый дом Лайт» указывает о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе без указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обоснования отказа и положений документации, которым не соответствует заявка на участие.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что заявка ООО «Торговый дом Лайт» отклонена правомерно, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – муниципальное предприятие г. Армавир «Троллейбусное управление» проводился электронный аукцион: «Подшипники качения шариковые» (извещение № 0518300000817000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 190 240,92 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0518300000817000020 от 17.03.2017 ООО «Торговый дом Лайт» (заявка № 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявка № 3 отклонена в связи с тем, что описание всех предлагаемых участником закупки к поставке товаров полностью не соответствует описанию, приведенному в аукционной документации (техническом задании), а именно: по пунктам 1-2, 4-9, 11, 13-14, 16, 22-24, 27-28  технического задания участником закупки не указаны конкретные ГОСТ и отсутствует описание товара, приведенное в техническом задании Заказчика по каждой позиции; по пункту 21 технического задания не указан угол = 36 градусов.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:  при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в разделе III «Техническое задание на поставку сменно- запасных частей - подшипники» в описании установлено:

- по позиции 1 «Подшипник 108710» - «размер 50x80,5x22,8 упорный, шариковый, однорядный, закрытый специальным кожухом, предотвращающим вытекание смазки, и защищающим рабочие поверхности детали от попадания влаги и чужеродных частиц. Применяется как опорный подшипник ступицы троллейбуса ЗИУ. ГОСТ (520-2011) Подшипники качения. Общие технические условия»;

- по позиции 2 «Подшипник 1605» - «размер 25x62x24 Является шариковым двухрядным подшипников основного конструктивного исполнения. Применение: троллейбусы. ГОСТ 28428-90. Подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные. Технические условия»;

- по позиции 21 «Подшипник 66408» - «размер 40x110x27 подшипник качения шариковый радиально-упорный однорядный основное конструктивное исполнение угол = 36 градусов».

В заявке ООО «Торговый дом Лайт» предложены следующие характеристики:

- по позиции 1 «Подшипник 108710» - «размер 50x80,5x22,8 упорный, шариковый, однорядный, закрытый специальным кожухом»;

- по позиции 2 «Подшипник 1605» - «размер 25x62x24 Подшипник радиальный шариковый сферический двухрядный»;

- по позиции 21 «Подшипник 66408» - «размер 40x110x27 подшипник качения шариковый радиально-упорный однорядный».

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, с учетом отсутствия в заявке № 3 полной информации в соответствии с требованиями аукционной документации, отклонение заявки ООО «Торговый дом Лайт» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, аукционной комиссией Заказчика в нарушение п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, а также решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в данном аукционе.

Частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Заказчиком в п. 3.28 аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с недействующей с 04.06.2014 г. редакцией Закона о контрактной системе, а именно: правомочность участника закупки заключать контракт.

Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 7), п. 7.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ), а именно:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком п. 2.7 аукционной документации установлено: «Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, если указанные требования установлены в Документации».

В п. 29 Раздела II «Информационная карта аукциона» аукционной документации обусловлено: «Запрещен допуск к участию организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457».

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее – Перечень), в который подшипники качения шариковые не включены.

Таким образом, установление запрета о допуске к участию организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 18 Раздела II «Информационная карта аукциона» аукционной документации Заказчиком определено: «В целях обеспечения исполнения обязательств Поставщика по настоящему договору, Поставщик предоставляет Покупателю обеспечение исполнения обязательств в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора, НДС не облагается (далее - обеспечение исполнения договора). Размер обеспечения исполнения договора составляет 9512,05 рублей. Обеспечение исполнения договора предоставляется до момента заключения договора. Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения настоящего договора подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате…». При этом, порядок обеспечения исполнения контракта предоставлением банковской гарантии Заказчиком не установлен, что является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, регламентирующая порядок заполнения заявки с указыванием правил применения знаков препинания, символов и иной информации, необходимой поставщикам (подрядчикам, исполнителям) для корректного заполнения заявки на участие в закупке, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Лайт» обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Признать в действиях Заказчика – муниципального предприятия
г. Армавир «Троллейбусное управление» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 31,
п. 7), п. 7.1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 67, ч. 3
ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – муниципальному предприятию г. Армавир «Троллейбусное управление» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 172

по делу № ЭА-439/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2017 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Лайт» на действия муниципального предприятия г. Армавир «Троллейбусное управление» при проведении электронного аукциона: «Подшипники качения шариковые» (извещение № 0518300000817000020) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - муниципальному предприятию г. Армавир «Троллейбусное управление» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 31, п. 7), п. 7.1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 67, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0518300000817000020).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 26.04.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны