Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 44/2016 о нарушении законодательс... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 44/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2016 года                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчиков- ГБУЗ «Научно-исследовательский институт- Краевая клиническая больница № 1 им. профессора С.В. Очаповского», ГБУЗ «Краевая больница № 4» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (гадодиамид)» (извещение № 0318200063915002641) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что характеристика Заказчика, «Неионное парамагнитное контрастное средство. Осмоляльность 780 мОсм/кг при 37 °C» по позиции 1 «Гадодиамид» раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, ограничивает права участников закупки.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Указанная Заказчиком характеристика является существенным условием, поскольку снижает риск осложнения у пациентов при применении препарата, а также снижает осмотическую нагрузку, что выражается в минимальных изменениях частоты сокращений сердца, артериальном давлении и параметров электрокардиографии .

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка лекарственных препаратов (гадодиамид)» (извещение № 0318200063915002641 ). Заказчики- ГБУЗ «Научно-исследовательский институт- Краевая клиническая больница № 1 им. профессора С.В. Очаповского», ГБУЗ «Краевая больница № 4».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 881 424,78руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По позиции 1 «Гадодиамид «раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/мл 10мл  » раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования : «Неионное парамагнитное контрастное средство. Осмоляльность 780 мОсм/кг при 37°С. Показания к применению: магнитно-резонансная томография (МРТ) головного и спинного мозга у взрослых и детей старше 4 недель; контрастирование всего тела у взрослых и детей старше 6 месяцев; МР ангиография у взрослых; МРТ сердца для оценки ишемической болезни сердца (ИБС) посредством визуализации в условиях перфузии миокарда (при нагрузке/в покое и отсроченное исследование при контрастном усилении), для обнаружения и локализации ишемической болезни сердца (ИБС) и различения участков ишемии и инфаркта у пациентов с известной или предполагаемой ИБС.».

Из пояснений Заказчика следует, что указание именно на необходимость получения неионного парамагнитного контрастного средства обусловлена потребностью Заказчика, основанной на наблюдениях при использовании ионного парамагнитного контрастного средства, который в свою очередь вызывал аллергическую реакцию, а также негативно сказывался на состоянии пациента. Низкая осмотическая нагрузка, которую обеспечивают неионные препараты, необходима при применении препарата у детей, а также пациентов группы риска, поскольку для данных категорий лиц свойственна ломкость сосудов. Описание объекта закупки сформировано на основании заявок, для обеспечения необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских учреждений.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915002641).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны