Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 44/2017 о нарушении законодательс... от 24 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 44/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 января 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт 4-х лифтов для нужд ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (извещение №0318100028116000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе установил требование по пп.1, 2, 3, 4 «Akar (или эквивалент)», «Окрашенный метал Rall 7032 ТЛКП (или эквивалент)»; по п.8 установлено «Лифтовое оборудование должно отвечать обязательным требованиям ГОСТ Р 51631-2008», ГОСТ Р 51631-2008, который отменен; аналогичное требование установлено в п.4.1.2 проекта контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт 4-х лифтов для нужд ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (извещение №0318100028116000091).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 483 018,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к разделу 11 «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие).
Заказчиком в п.1 «Лифт №1 – 1250 кг 3 остановки» установлено: «тип привода» «Akar (или эквивалент)», «тип и отделка кабины» «Окрашенный металл Rall 7032 ТЛКП (или эквивалент)».
«Akar» является моделью, «Rall 7032 ТЛКП» - это цветовая схема, 7032 код цвета по схеме, ТЛКП аббревиатура – «Твердые лакокрасочные покрытия».
Заказчиком на рассмотрение Комиссии не представлено документов подтверждающих, что «Akar» и «Rall 7032 ТЛКП» являются товарными знаками.
Таким образом, фраза «или эквивалент» установлена с нарушением п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании «Лифт №2 – 1250 кг 5 остановок», «Лифт №3 – 100 кг 2 остановки», «Лифт №4 – 100 кг 2 остановки».
В разделе «Техническое задание» в лифт №1, лифт №2 указано: «Наличие под приямком лифтов помещений, доступных для людей – не допускается». Данная характеристика относится к выполнению работ и не может быть указана Поставщиком в первой части заявки.
Таким образом, требования Заказчика противоречат п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В п.8 «Технического задания» Заказчик требует «Лифтовое оборудование должно отвечать обязательным требованиям ГОСТ Р 51631-2008». Работы, предусмотренные документацией, будут проводиться в 2017г., следовательно к оборудованию, используемому при выполнении работ применены нормы ныне действующего регламента. С 01.01.2017 года указанный ГОСТ Р 51631-2008 отменен.
Таким образом, требования Заказчика нарушают положения ч.3 ст.7 закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком в п.4.1.2 Проекта контракта, где установлено: «По завершении монтажных работ провести полное техническое освидетельствование смонтированных лифтов в соответствии с требованиями «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов». Результаты освидетельствования оформляются актом и указываются в паспортах лифтов. По итогам технического освидетельствования лифтов представить Заказчику «Декларацию о соответствии» и документы, подтверждающие соответствие нового лифтового оборудования нормативным требованиям. Лифтовое оборудование должно отвечать обязательным требованиям ГОСТ Р 51631-2008, Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 011/2011), действующего на момент поставки оборудования, к которым относятся требования к качеству продукции, требуемым характеристикам, а также условиям договора».
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 27
по делу №ЭА-44/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 января 2017г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт 4-х лифтов для нужд ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (извещение №0318100028116000091) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.01.2017г. по делу №ЭА-44/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-44/2017 от 18.01.2017.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100028116000091. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
- Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
- В срок до 17.02.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 27
по делу №ЭА-44/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 января 2017г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт 4-х лифтов для нужд ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (извещение №0318100028116000091) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.01.2017г. по делу №ЭА-44/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-44/2017 от 18.01.2017.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100028116000091. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
- Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
- В срок до 17.02.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.