Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 441/2017 о нарушении законодательст... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 441/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:

Члены Комиссии:

в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск  (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей  МКУ «УЖКХ города», в отсутствие представителя ИП Серобян С.У., рассмотрев жалобу ИП Серобян С.У. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, МКУ «УЖКХ города» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Золотаревского,4» (извещение №0118300013317000142) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует п. 2.1 раздела 9 «Проект контракта», считает, что требование Заказчика об обязательной уплате НДС нарушает права и законные интересы участников закупки, работающих по упрощенной системе налогооблажения.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион «Ремонт тротуара по ул. Золотаревского,4» (извещение №0118300013317000142). Заказчик- МКУ «УЖКХ города».

Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00руб.

На участие в электронном аукционе подана 1 заявка- ИП Серобян С.У., которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки от 23.03.2017г.).

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 2.1 проекта муниципального контракта общая   стоимость   (цена)   поставляемого товара  по  Контракту  составляет __________ (_______________________) рублей, в том числе НДС 18%.

В случае если Исполнитель не является плательщиком НДС, указать «НДС не облагается». В случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, указать условие об уменьшении суммы, подлежащий уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой государственного (муниципального) контракта  (договора).

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

      Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Указанной нормой Заказчик не наделен правом формирования цены участника закупки.

Заказчиком был направлен проект контракта с предложением о снижении цены на сумму НДС. ИП Серобян С.У. направил протокол разногласий об отказе в изменении цены контракта.

Согласно ч.5, ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

       Вместе с тем, в нарушении требований ч.5ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчик направил проект контракта с ценой 169 493,41рубля, НДС не облагается, то есть без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Серобян С.У. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Управление строительства» нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МКУ «УЖКХ города» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

            Заместитель председателя Комиссии:              

 

                                   

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 174

по делу №ЭА-441/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:

Члены Комиссии:

 

в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск  (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей  МКУ «УЖКХ города», в отсутствие представителя ИП Серобян С.У., рассмотрев жалобу ИП Серобян С.У. на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, МКУ «УЖКХ города» при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Золотаревского,4» (извещение №0118300013317000142) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе предписывает:

        

 

  1.  Заказчику- МКУ «УЖКХ города» устранить нарушение ч.5 ст.70  Закона о контрактной системе путем направления проекта контракта ИП Серобян С.У. в соответствии Законом о контрактной системе и с учетом решенияпо делу №ЭА-4412017 от 03.04.2017г.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

4.Заказчику- МКУ «УЖКХ города» в срок до 28.04.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

5.Заказчику осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика(подрядчика,исполнителя).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

     Заместитель председателя Комиссии:                            

 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны