Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 443/2017 о нарушении законодатель... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 443/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 марта 2017  года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «АльтаирГрупп»  на действия Заказчика- МБУЗ ЦРБ им. Заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района КК при проведении электронного аукциона №0318300163417000117 «Поставка лекарственных препаратов»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель считает, что Заказчиком при определении победителя электронного аукциона не исполнены требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- постановление Правительства № 1289); считает необоснованным закупку за счет средств территориального фонда ОМС; по п. 4, 5 требованиям Заказчика соответствует препарат единственного производителя, что ограничивает права участников закупки.

          Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен.

          Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

МБУЗ ЦРБ им. Заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района КК проводился электронный аукцион  №0318300163417000117 «Поставка лекарственных препаратов».

Начальная (максимальная) цена контракта- 384 335 ,79рублей.

В части доводов Заявителя о том, что закупка является необоснованной за счет средств территориального фонда ОМС в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не наделено полномочиями по проверке порядка расходования денежных средств и на основании ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль не осуществляет.

Согласно п. 1), 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

По п. 4, 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

21.20.10.221

противовоспалительное средство

пеницилламин

  таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг  № 100

21.20.10.262

противовоспалительное средство для местного применения

Лидокаин+Феназон

 капли ушные 1%+4%  16,0-17,1 г №1

Лекарственный препарат с МНН «Лидокаин+Феназон», форма выпуска «капли ушные», согласно государственному реестру лекарственных препаратов производится 4 производителям, требованиям Заказчика отвечает не менее 2 производителей: ОАО «Синтез» (Россия) и К.О.Ромфарм Компани С.р.Л. (Румыния). В перечне ЖНВЛП препарат с МНН «Лидокаин+Феназон» отсутствует.

В свою очередь, лекарственный препарат с МНН «пеницилламин», форма выпуска «таблетки покрытые пленочной оболочкой», согласно государственному реестру лекарственных препаратов производится единственным производителем Тева Фармацевтические Предприятия Лтд. (Израиль), а также включен в перечень ЖНВЛП.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Преимущества» установлено: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0%.

Согласно п. 1,2 постановления Правительства РФ №1289 установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

 Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Предметом электронного аукциона является поставка препарата с МНН «Пеницилламин», включенного в перечень ЖНВЛП.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства № 1289 не установлены ограничения и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год утвержден распоряжением Правительства РФ № 2885-р от 28.12.2016 года.

Препараты, закупаемые Заказчиком, требования к которым установлены по п. 1, 2, 7, 12, 15, 16, 17 и т.д. также содержаться в перечне ЖНВЛП, утвержденном Правительством РФ.

Комиссией Краснодарского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

Согласно п. 2 постановления Правительства № 929 от 17.10.2013 года установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Препарат с МНН «Пеницилламин», согласно государственному реестру производится единственным производителем, при этом предметом закупки является поставка 17 разных лекарственных препаратов. Начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 тысячу рублей, таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 постановления Правительства № 929 от 17.10.2013 года.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альтаир Групп» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства № 1289, п. 2 постановления Правительства № 929.

 

  1. Признать в действиях Заказчика- МБУЗ ЦРБ им. Заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района КК  нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства № 1289, п. 2 постановления Правительства № 929.

 

  1. Заказчику - МБУЗ ЦРБ им. Заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района КК (аукционной комиссии) выдать  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 165

по делу №ЭА-443/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

30 марта 2017  года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «АльтаирГрупп»  на действия Заказчика- МБУЗ ЦРБ им. Заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района КК при проведении электронного аукциона №0318300163417000117 «Поставка лекарственных препаратов»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1. Заказчику- МБУЗ ЦРБ им. Заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ № 1289, п. 2 постановления Правительства № 929 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300163417000117).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулирования электронного аукциона № 0318300163417000117. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 24.04.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны