Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 445/2018 о нарушении законодательства... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 445/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «РегионДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Платнировском сельском поселении Кореновского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0318300027818000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «РегионДорСтрой» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленные в описании объекте закупки характеристики товара позволяют указать в заявке сведения о товаре, не соответствующие требованиям ГОСТ, либо нарушающие инструкцию по заполнению заявки (позиция 1 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон»); 2) в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Платнировском сельском поселении Кореновского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0318300027818000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 101 109,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Требования к товарам, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие характеристики товаров, в частности:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

1

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон

Требуется асфальтобетонная смесь1 и асфальтобетон2. Характеристики при заказе на изготовление  нужны следующие: В зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке требуется, чтобы асфальтобетонная смесь относилась к горячим смесям*. В зависимости от величины остаточной пористости требуемый асфальтобетон должен быть плотным. В зависимости от вида минеральной составляющей требуется, чтобы асфальтобетонная смесь и асфальтобетон были щебеночными. Требуется, чтобы асфальтобетонная смесь и асфальтобетон в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен были мелкозернистыми. В зависимости от содержания щебня\гравия требуется, чтобы асфальтобетонная смесь и асфальтобетон относились к типу Б. В зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов требуется, чтобы асфальтобетонная смесь и асфальтобетон были марки II. Требуется соответствие асфальтобетонной смеси и асфальтобетона государственным стандартам, регламентирующим данный товар.

1 Рационально подобранная смесь минеральных материалов, то есть щебня\гравия и песка [с минеральным порошком; без минерального порошка] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

2 Уплотненная асфальтобетонная смесь

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено следующее: …В рамках одной товарной позиции заказчиком может быть описано два и более товара или два и более вариантов исполнения одного вида товара

…Если иное не предусмотрено настоящей инструкцией по заполнению заявки, в случае если значения показателей сопровождаются запрещенными словами или знаками: «-»; «<»; «>»; «\»; «;», то участник должен указать одно конкретное (точное) значение параметра товара без запрещенных слов и знаков, сопровождающих  значение показателя…

…Все сведения о товарах, представляемые в первой части заявки, должны быть достоверными и непротиворечивыми. При указании в заявке  агрегирующих, а также коррелирующих показателей, участники закупки не должны допускать наличия противоречий в предлагаемых значениях

Согласно п. 3.1 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 9128-2013) асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

В соответствии с п. 3.2 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь.

На основании п. 4.1.1 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от видаминеральной составляющей подразделяют:

- на щебеночные;

- гравийные;

- песчаные.

Согласно п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:

           

А -

с

содержанием

щебня

св.

50% до 60%;

Б -

"

"

щебня (гравия)

"

40% до 50%;

В -

"

"

"

"

30% до 40%.

Таким образом, описание объекта закупки по вышеуказанной позиции с учетом положений Инструкции по заполнению заявки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и позволяет корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявок.

В Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки, содержащая правила применения определенных слов и символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки заявки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что на участие в электронном аукционе подано три заявки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионДорСтрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300027818000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны