Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 446/2016 о нарушении законодательст... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 446/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 апреля 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Симбирского Д.Н. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Новокубанский район, Заказчика- МБУЗ «ЦРБ» Новокубанский район при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0318300039516000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Также Заявитель считает, что размещение в составе аукционной документации помимо раздела  2 «Описание объекта закупки» приложения № 4 к извещению о проведении электронного аукциона, которое  в свою очередь по ряду показателей отличается от информации, указанной в разделе 2 аукционной документации, вводит участников закупки в заблуждении и не позволяет подать корректное предложение в отношении закупаемого товара.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ИП Симбирского Д.Н. правомерным.

Комиссией объявлен перерыв до 14-30 ч. После перерыва представитель МБУЗ «ЦРБ» Новокубанский район, ИП Симбирский Д.Н. не явились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0318300039516000058).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 766 653,00 рубль.

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования установлены Заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0318300039516000058-1 от 29.03.2016 г., ИП Симбирскому Д.Н. отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи не предоставлением информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям подпункта б пункта 1 позиции 38 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно - в сведениях участника, представленных в первой части заявки предполагаемых к поставке товаров, в пунктах 91, 104  не указан  номер и полное наименование государственного стандарта, как это требуется  раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», а так же в строке 1723 отсутствуют точные характеристики упаковки поставляемых товаров.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

  В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к закупаемому товару. Так по п. 91 «Зажим кровоостанавливающий», п. 104 «Ножницы хирургические» Заказчиком установлен показатель «Повышенная устойчивость к коррозии» указано «соответствие ГОСТ».

Согласно разделу 8 аукционной документации если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации с учетом всех требований документации об аукционе, при этом участник должен указать в своем предложении номер соответствующего ГОСТа, нормативной документации. В случае при описании объекта закупки Заказчиком указаны ГОСТы, которые на момент проведения аукциона изменились, при составлении заявки применять действующие. В случае альтернативной (эквивалентной) единицы измерения участник имеет возможность предоставить соответствующее значение параметра товара с учетом альтернативной (эквивалентной) единицы измерения. В случае несоответствующей единицы измерения нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации участник может предоставить единицу измерения, в соответствии с требованиями ГОСТа, нормативной документации.

В составе первой части заявки ИП Симбирским Д.Н. по показателю «Повышенная устойчивость к коррозии» п. 91, 104 указано «соответствие ГОСТ», при этом номер ГОСТ не указан, что противоречит требованиям аукционной документации.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком указаны требования к упаковке закупаемого товара « Упаковка должна обеспечивать целостность при транспортировке и хранении».

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов «не более», «не менее», «или», «должен», «как правило», «около», «не менее», «не более», «уже», «шире», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше» и т.п., то есть должны быть конкретными.

В составе первой части заявки ИП Симбирским Д.Н. указано «Упаковка должна обеспечивать целостность при транспортировке и хранении», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ  в допуске к участию в электронном аукционе ИП Симбирскому Д.Н. обоснован.

Также Комиссией было установлено, что в составе аукционной документации размещены два документа, содержащие требования к закупаемому товару : приложение № 4 к извещению и раздел 2 «Описание объекта закупки».

При этом согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Таким образом, участник закупки подает предложение в отношении закупаемого товара, соответствующее разделу 2 «Описание объекта закупки».

В связи с чем довод заявителя о невозможности подачи корректного предложения необоснован. Доводы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ИП Симбирского Д.Н. необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300039516000058).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны