Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 446/2018 о нарушении законодательства... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 446/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Щелчкова С.С. (далее – Заявитель) на действия УЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений » (извещение № 0118300003718000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, инструкция по заполнению заявки не содержит определения слова «показатель», что ограничивает права участников при подаче заявки с соответствии с требованиями аукционной документации; разъяснения положений документации, размещенные Заказчиком, по мнению заявителя, изменили суть аукционной документации; также требования Заказчика противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе (показатели влажности и всхожести семян).

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Требования сформированы и установлены, исходя из специфики предмета закупки и с учетом государственных стандартов. Разъяснения положений аукционной документации даны в регламентированный Законом о контрактной системе срок. Инструкция по заполнению заявки содержит исчерпывающий перечень информации, необходимой для подачи заявки на участие в закупке.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО города Геленджик для нужд УЖКХ администрации МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зеленых насаждений »(извещение № 0118300003718000117).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 271 595 ,00   рублей.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

19 марта 2018 года Заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Участником закупки в запросе на разъяснения положений аукционной документации указано следующее:

«В аукционной документации установлены правила: При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся «более», «>», «выше», «свыше», «минимальное значение», «как минимум», «превышать», «шире»  — участник должен предложить показатель, превышающий такое значение; При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся «менее», «<», «ниже», «максимальное значение», «уже» — участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.  Фраза «При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся» не отражает в полной мере, что именно подразумевается под словом «показатели». Поясняем: в файле «Материалы КР зеленых насаждений Кабардинского СО -2018г» имеется таблица «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ», в которой есть два столбца: «наименование показателя» и «требование к значению показателя». Отсюда возникает вопрос: фраза «При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся» распространяется на столбец «наименование показателя» и на столбец «требование к значению показателя», либо только на один из столбцов, приведенных в запросе?».

В разделе 8 Инструкция указано: «В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих  требование заказчика к закупаемым товарам, материалам определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг».

Таким образом, раздел 8 «Инструкция» распространяется на столбец «требование к значению показателя».

Таким образом, при даче разъяснений положений аукционной документации, разъяснения Заказчика не противоречили требованиям аукционной документации.

Также Заявителем указано, что Заказчиком необоснованно установлено требование о необходимости конкретизировать показатели влажности и всхожести, требования Заказчика противоречат Таблице 1 ГОСТ 52325-2005.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В разделе 8 аукционной документации Заказчиком установлено: «Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.».

Заказчиком в файле «Материалы КР зеленых насаждений Кабардинского СО-2018 г.» в таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» установлено следующее:

Семена трав (смесь)

   

Наименование показателя

Требование к значению показателя

Единица измерения

Состав травосмеси:

сортовые и посевные качества исходного материала должны соответствовать ГОСТ Р 52325-2005

 

фестулолиум

от 8 до 25

%

овсянница красная

от 8 до 25

тимофеевка луговая

от 8 до 25

райграс пастбищный

не более 40

райграс однолетний

не более 40

Влажность, не более

15

%

Всхожесть, не менее

70

%

Согласно положениям ГОСТ 52325-2005, показатели влажности и всхожести не конкретизируются. Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ, что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Щелчкова С.С. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003718000117).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны