Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 447/2015 о нарушении законодательств... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 447/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июня 2015 года                                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район (далее – Уполномоченный орган), администрации Черноерковского сельского поселения Славянского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» в Черноерковском сельском поселении Славянского района» (извещение №0318300225015000218) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

- при описании объекта закупки Заказчик устанавливает требования о соответствии товаров (материалов) недействующим ГОСТ;

-  установлено требование о применении асфальтобетонной смеси для III дорожно-климатической зоны, однако Краснодарский край относится к IV дорожно-климатической зоне;

- по позиции 1 установлены требования, исключающие возможность подготовки заявки;

- по позиции 2 установлена необходимость соответствия товара требованиям ГОСТ 9128-2013, однако при описании объекта закупки указывается показатель, соответствующий ГОСТ 9128-2009.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион «Реализация мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» в Черноерковском сельском поселении Славянского района» (извещение №0318300225015000218).

Заказчик - администрация Черноерковского сельского поселения Славянского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 334 018,00 руб.

  В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) установлены в таблице «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» приложения №2 аукционной документации.      

По позиции 7 «Песок» таблицы «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8736-93.

Указанное требование установлено неправомерно в силу того, что указанный ГОСТ утратил силу.

В приложении №1 аукционной документации содержится указание, в том числе, что работы, являющиеся объектом закупки, должны соответствовать ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006, однако указанный ГОСТ утратил силу.

По позиции 1 «Битум» таблицы «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации Заказчиком установлено требование к глубине проникновения иглы при 25°С, мм*10-1, в пределах диапазона – 70-90. В соответствии с п.1.2.1) ГОСТ 22245-90, в зависимости от глубины проникания иглы при 25°С вязкие дорожные битумы изготавливают следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Таким образом, глубина проникновения иглы при 25°С является основным, определяющим показателем битумов дорожных. Исходя из требований аукционной документации Заказчику необходим к применению при выполнении работ битум марки БНД 70/90, однако такая марка не предусмотрена действующим ГОСТ.

По позициям 2 и 3 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» установлено требование о соответствии ГОСТ 9128-2013 и требование: «Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, % в пределах диапазона», однако, в соответствии с ГОСТ 9128-2013 зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, не более, %.

Вышеуказанные положения аукционной документации нарушают требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с СП 34.13330.2012, Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне, следовательно, требование Заказчика о применении асфальтобетонной смеси для III дорожно-климатической зоны правомерно.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной. Доводы жалобы, изложенные в пунктах 1, 2 и 4, обоснованны.

2.        Признать в действиях заказчика - администрации Черноерковского сельского поселения Славянского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

  1.  
  2.  

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны