Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –447/2016 о нарушении законодательств... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

ул. Митрофана Седина, 4,

г. Краснодар, 350063

 

                                    Заявитель:

ООО «ЛИДЕР»

ул. Красных Партизан, 105, офис 35,

г. Краснодар, 350051

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –447/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ЛИДЕР», в присутствии представителей ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ, рассмотрев жалобу ООО «ЛИДЕР» (далее – Заявитель) на действия ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «№182 – АЭ/16/У «Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре зданий студенческих общежитий № 2, 3, 4 по адресам: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 2, 40 лет Победы, 85, 40 лет Победы 85/1 для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ЛИДЕР» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в извещении о проведении электронного аукциона не установлены единые требования, предусмотренные п.п. 3-5, 7, 9, 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; 2) в проекте контракта отсутствует возможность поставщика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением ч.ч. 8, 19 ст. 95 Закона о контрактной системе; 3) допущено необъективное описание объекта закупки, а также противоречия с проектно-сметной документации по позициям «Кабель»; 4) установлены требования к несуществующему товару, а именно «Речевой оповещатель», ширина: должна соответствовать 200-230 мм, т.е. 200 мм не входит в эти параметры. Однако, по характеристикам из сети «Интернет», подходит один речевой оповещатель – АРИЯ-БРО-РМ, при этом, его ширина составляет 200 мм.; 5) в п. 33 сведений о материалах общежитие № 2 в разделе «назначение» сальника должно соответствовать – предназначен для ввода проводов и кабелей в электрощитовое оборудование, обеспечивает защиту проводников от повреждения и защиту сборку от проникновения пыли и влаги в месте ввода. Однако во всех имеющихся характеристиках сальника, нет словосочетаний защиту сборку. Кроме того, по данной позиции был направлен запрос, в ответе Заказчик указал, что участник закупки в своей заявке по позиции «Сальник» по критерию «назначение» вместо «защиту сборку от проникновения пыли и влаги в месте ввода» может указать «защищает сборку от проникновения пыли и влаги в месте ввода». Таким образом, Заказчик, фактически внес изменения в аукционную документации, однако, срок подачи заявок не продлен.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «№182 – АЭ/16/У «Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре зданий студенческих общежитий № 2, 3, 4 по адресам: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 2, 40 лет Победы, 85, 40 лет Победы 85/1 для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000057).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 298 634,15 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 25 ч. 1, п. 24 ч. 2, п. 22 ч. 3 Приложения 1.5 Раздела III документации об электронном аукционе установлено: Кабель ВВГнг (А) FRLS или эквивалент. При этом, аббревиатура ВВГнг (А) FRLS не является зарегистрированным товарным знаком.

Представителями Заказчика пояснено, что в соответствии с ГОСТ 31565-2012 кабели нг(А)-FRLS и нг(А)-FRHF относятся к одной области применения и предназначены для прокладки. Кабели нг(А)-FRHF имеют аналогичные, а по показателю дымообразования при горении и тлении и показателю токсичности продуктов горения, улучшенные относительно нг(А)-FRLS показатели пожарной безопасности, в связи с чем, и было указано «или эквивалент».

Также по данным позициям указано: количество жил: 3 или 4; номинальное сечение жилы: 1,5 или 2,5 мм. При этом, согласно проектам, размещенным в составе аукционной документации, возможно использовать исключительно кабель ВВГнг (А)-FRLS 3*1,5.

По п. 34 ч.ч. 1, 2, п. 31 ч. 3 «Кабель 12х12» указано: ширина номинальная: 10-20мм; высота номинальная: 10-16 мм.

Таким образом, аукционная документация содержит условия, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, все поданные заявки содержали информацию, которая соответствует требованиям проекта и аукционной документации и по данным основаниям не отклонялись. С запросом о разъяснении положений аукционной документации, Заявитель не обращался.

Согласно п.п. 3-5, 7, 8,  9, 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона, в графе «Дополнительная информация» указано: Единые требования к участникам закупки: в соответствии с п. 3-5, 7-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе – установлены.

Данная информация также указана в п. 34 Раздела II «Информационная карта аукциона».

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона (ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе).

В проекте контракта Заказчиком установлено: 8.8. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

8.9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, с удержанием Заказчиком суммы обеспечения Контракта в следующих случаях:

- принятия актов, налагаемых государственными органами в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на выполнение работ;

- если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата выполненных работ не были устранены Подрядчиком в сроки, установленные в разделах 2 и 4 настоящего контракта, либо являются неоднократными.

Подрядчик, не исполнивший условия контракта надлежащим образом, не вправе требовать возврата суммы его обеспечения, являющейся компенсацией ненадлежащего исполнения либо неисполнения  контракта.

8.10. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение трёх рабочих дней, следующих за датой принятия указанного решения, направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

8.11. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

8.12. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчиком.

Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, проект контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе и дает возможность поставщику принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 19 ч. 3 «Блок речевого оповещателя» установлено: габаритные размеры, ширина: 200-230 мм. Указание на товарный знак отсутствует.

Доказательства того, что Заказчиком установлены требования к несуществующему показателю товара, Заявителем не представлены.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

25.03.2016 Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «Согласно п. 33 сведений о материалах (приложения № 1.5) общежитие № 2 в разделе «назначение» сальника должно соответствовать – предназначен для ввода проводов и кабелей в электрощитовое оборудование, обеспечивает защиту проводников от механического повреждения и защиту сборку от проникновения пыли и влаги в месте ввода. Однако во всех имеющихся характеристиках сальника нет словосочетаний защиту сборку.

Вопрос, будет ли поводом для отклонения, если заменить на : защищают сборку от проникновения пыли и влаги в месте ввода;

Если невозможно поменять это словосочетание, то укажите сайт производителя, где описания схожи с вашими».

Заказчиком в регламентированный срок, даны разъяснения по данному запросу: «В ответ на поступивший запрос сообщаем следующее: участник закупки в своей заявке по позиции «Сальник» по критерию «назначение» вместо «защиту сборку от проникновения пыли и влаги в месте ввода» может указать «защищает сборку от проникновения пыли и влаги в месте ввода».

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации не несут смысловой нагрузки и не изменяют суть аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛИДЕР» обоснованной в части наличия условий, которые могут ввести в заблуждение участников закупки по п. 25 ч. 1, п. 24 ч. 2, п. 22 ч. 3 Приложения 1.5 Раздела III документации об электронном аукционе.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что данные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100057216000057).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны