Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 448/2015 о нарушении законодательств... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 448/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июня 2015 года                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны, в присутствии представителей ГБУЗ «Инфекционная больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края Мойсей Н.Н. (по доверенности), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Инфекционная больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0318200072415000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик нарушил нормы п.6) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе включив в Раздел 5 «Описание объекта закупки» препарат «Лигнин гидролизный» порошок для приема внутрь 250 г., поскольку в требуемой дозировке и форме выпуска в реестре лекарственных средств зарегистрирован лекарственный препарат с торговым наименованием «Полифепан», аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, зарегистрированные в установленном порядке отсутствуют. Также, считает, что Заказчиком неправомерно установлен остаточный срок годности медицинской продукции на дату поставки – 60%; в п. 40 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию в первой части заявки «наименования места происхождения товара или наименования производителя товара».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Под международным непатентованным наименованием «Лигнин гидролизный» в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Полипефан» и «Полифан». В требованиях к содержанию первой части заявки отсутствует указание на наименование места происхождения товаров или производителя товара. Срок годности указан в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Инфекционная больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0318200072415000042).

Начальная (максимальная) цена контракта – 119 790,92 руб.

  В соответствии с п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»).

  Требования к качественным характеристикам товара установлены в Разделе 5 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Под МНН «Лигнин гидролизный» в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован лекарственный препарат с торговым наименованием «Полифепан», а также препарат «Полифан», являющийся аналогом по действующему веществу (Лигнин гидролизный) и по лекарственной форме (порошок для приема внутрь), что не нарушает требований, содержащихся в Постановлении Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929. В аукционной документации не прописана дозировка применения препарата, а указаны сведения об упаковке (форме выпуска) из-за специфических особенностей использования данного лекарственного средства. Дозировка препарата при его применении подбирается индивидуально, согласно инструкции.

В графе «Требования к качеству» Раздела 5 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлена конкретная дата окончания срока годности для каждого препарата, что не противоречит Закону о контрактной системе.

В Разделе 1 «Информационная карта» аукционной документации отсутствует пункт 40. Вместе с тем, в Разделе 3 «Требования к заявке на участие в электронном аукционе, ее содержанию и составу» аукционной документации в пп. а) п.1) части 1 указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

при определении поставщика на поставку товара:

согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Таким образом, Заказчиком правомерно установлены требования к содержанию первой части заявки, перечню препаратов и сроку годности лекарственных средств.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны необоснованной.

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200072415000042)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны