Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 448/2016 о нарушении законодательст... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

ул. Митрофана Седина, 4,

г. Краснодар, 350063

 

                                    Заявитель:

ООО «ЮгПожЗащита»

ул. Красных Партизан, 105, офис 35,

г. Краснодар, 350051

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 448/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 апреля 2016 года                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ЮгПожЗащита», в присутствии представителей ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ, рассмотрев жалобу ООО «ЮгПожЗащита» (далее – Заявитель) на действия ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «№182 – АЭ/16/У «Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре зданий студенческих общежитий № 2, 3, 4 по адресам: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 2, 40 лет Победы, 85, 40 лет Победы 85/1 для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ЮгПожЗащита» указывает, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки, а именно установлены показатели товаров, которые не соответствуют данным производителей по позициям 1, 10-12, 16 и показатели, несоответствующие ГОСТ по позиции 13; также установлены требования к товарам, которые являются избыточными по позициям 3, 5, 9, 16, 25-28.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБОУ ВПО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «№182 – АЭ/16/У «Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре зданий студенческих общежитий № 2, 3, 4 по адресам: г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 2, 40 лет Победы, 85, 40 лет Победы 85/1 для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057216000057).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 298 634,15 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п.п. 1 ч.ч. 1, 2 Приложения 1.5 Раздела III документации об электронном аукционе установлено: «Пульт контроля и управления охранно-пожарный»: количество программ управления реле: 45-256. Согласно «Инструкции по заполнению заявки» интервал значений, установленный через «тире», «-» означает необходимость предоставления материала с конкретной характеристикой из указанного интервала, не включая крайние значения.

Заявитель указывает, что согласно данным производителя ЗАО  НПВ «БОЛИД» пульт контроля и управления охранно-пожарный «С-200М» поддерживает 45 программ управления реле.

Представителями Заказчиками пояснено, что согласно данным производителя от 2014 года пульт контроля и управления охранно-пожарный «С-200М» поддерживает 53 программы управления реле, что входит в указанный Заказчиком диапазон.

Указание на товарный знак отсутствует.

По позиции 10 «Аккумулятор 12В» установлено: максимальный ток разряда: 220-230 А;

 По позиции 11 «Батарея аккумуляторная АКБ-7 12В» установлено: максимальный ток разряда: 100-120 А;

По позиции 12 «Батарея аккумуляторная АКБ-2 12В» установлено: максимальный ток разряда: 32-35 А.

Заявитель указывает, что Заказчиком по данным позициям не указано время разряда, которое согласно данным производителей составляет 5 секунд.

При этом, установленные Заказчиком показатели являются достаточными и позволяют предложить к использованию товар, имеющий соответствующие значения по требуемым показателям. Заказчиком будут оцениваться только те показатели, которые установлены в аукционной документации.

Указание на товарный знак, по данным позициям отсутствует.

По позиции 16 «Извещатель пожарный дымовой» установлено: диапазон чувствительности: от 0,05 до 0,20 дБ/м, диапазонное. В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» если в наименовании показателя указано «диапазон» или производные от него и значение показателей содержит: «свыше» «х» до «х» или «от «х» до «х» или «х» -«х», «х»… «х», участник должен представить в своей заявке данное выражение в неизменном виде. Согласно данным производителя, чувствительность извещателя, дБ/м – от 0,05 до 0,2.

Таким образом, значения, установленные Заказчиком, не противоречат показателям производителя.

По позиции 13 «Выключатели автоматические» установлено: срабатывание электромагнитной защиты в диапазоне: свыше 50 до 100 включ. Или свыше 30 до 50 включ., диапазонное. В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» если в наименовании показателя указано «диапазон» или производные от него и значение показателей содержит: «свыше» «х» до «х» или «от «х» до «х» или «х» -«х», «х»… «х», участник должен представить в своей заявке данное выражение в неизменном виде. Согласно п. 5.3.5 ГОСТ Р 50345-2010 стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Диапазоны токов мгновенного расцепления
 

       

Тип

Диапазон

В

3ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока

до

5ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока включ.

С

5ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока

"

10ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока "

D

10ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока

"

20ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока "

* В некоторых случаях могут также применяться значения до 50ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока.

 

Таким образом, значения, установленные Заказчиком, соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые являются избыточными по позициям 3, 5, 9, 16, 25-28. Однако, доказательств того, что данные требования ограничивают количество участников закупки, Заявителем не представлено. Заказчиком по данным позициям указаны максимальные, минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На участие в данном электронном аукционе поступило 14 заявок.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгПожЗащита» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 031830008815000345).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны