Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -448/2018 о нарушении законодательства ... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -448/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      05 апреля 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Строительство здания врача общей практики» (извещение №0318300163418000090) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В аукционной документации по поз.4 «Доски обрезные» установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.   

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Строительство здания врача общей практики» (извещение №0318300163418000090).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 941 494,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 к «Описанию объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ.

Заказчиком установлено:

№ пп

Наименование товаров (материалов), торговая марка (при наличии)

Минимальные и максимальные значения показателей для определения эквивалентности товаров (материалов), а также значения показателей, которые не могут изменяться, предполагаемого к использованию в процессе выполнения работ

Наименование показателя, ед.измерения

Значение показателя

4

Доски обрезные, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ
24454-80

Длина, м

от 4 до 6,5

Ширина, мм

75-150

Толщины, мм

 44 и более

Сорт

 III сорта

Хвойная древесина породы

сосна/ель/лиственница

Данные товары подлежат использованию при выполнении закупаемых работ, а именно при устройстве ленточных фундаментов: железобетонных (п.8 Локального сметного расчета №02-01-01 «Общестроительные работы». В указанном пункте сметы установлен шифр норматива ТЕР06-01-001-22, который соответствует ГЭСН (Государственные элементные системы нормы) 06-01-001-22 «Устройство ленточных фундаментов: железобетонных».

  Согласно ГЭСН (Государственные элементные системы нормы) 06-01-001-22: в ходе выполнения работ по устройству ленточных фундаментов: железобетонных предусмотрено использование, в том числе следующих материалов:

Расход материалов

Шифр

Наименование

Ед, Изм.

Расход

Ст-сть ед. Руб.

Всего

Руб.

1

101-0797

Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм

т

0,0305

4455,2

134,99

2

101-1513

Электроды диаметром 4 мм Э42

т

0,13

10315

1 340,95

3

101-1668

Рогожа

м2

88,2

10,2

899,64

4

101-1805

Гвозди строительные

т

0,013

11978

15:5,71

5

102-0053

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 27 мм, Ш сорта

мЗ

0,14

1100

154,00

6

102-0061

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6.5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, Ш сорта

мЗ

0,4 7

1056

496,52

7

203-0511

Щиты из досок толщиной 25 мм

м2

39,2

55,55

1 392,78

8

204-9001

Арматура

т

6,6

0

0,00

9

401-9021

Бетон

мЗ

101,5

0

0,00

10

405-0253

Известь строительная, негашеная, комовая, сорт I

т

0,025

734,5

18,36

11

411-0001

Вода

мЗ 1

0,283

2,44

0,69

Заказчик установил функциональные, качественные и технические характеристики данных товаров, исходя из своих потребностей. Указанные товары подлежат использованию при выполнении закупаемых работ по строительству здания врача общей практики.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Сведения об электронном аукционе» п.20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению», где Заказчиком установлено: «Диапазонные показатели типа «х–у» и «x…y» означают, что «у» является максимальным значением, «х» – минимальным значением установленного заказчиком показателя, участник закупки предоставляет конкретное значение показателя не менее/ не ниже х не более/ не выше у за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией. В случае установления заказчиком требований к показателям вида «х и более», участник закупки в составе первой части заявки должен предложить два значения показателей: равное х и больше х».

В соответствии с п.2 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)» номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

 

В соответствии с данной таблицей ГОСТа пиломатериал толщиной 44мм не может иметь ширину 88мм, как утверждает Заявитель, так как таблица ГОСТа указывает после 75мм следующую ширину 100мм. Также в ГОСТ предусмотрено «Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице», соответственно участник может указать нестандартную ширину, которая также будет соответствовать ГОСТ.

Таким образом, требования установленные по поз.4 «Доски обрезные» не противоречат положениям Закона о контрактной системе и позволяют корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Проект контракта», в котором установлено:

«6.1. В целях обеспечения исполнения обязательств Подрядчика по настоящему контракту Подрядчик предоставляет Заказчику _______(безотзывную банковскую гарантию, выданную банком, включенным в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, или передает Заказчику денежные средства в обеспечение исполнения настоящего контракта на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику), в размере, указанном в пункте 6.2. настоящего контракта (далее – обеспечение исполнения настоящего контракта). Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

6.5. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на 31 календарный день.

6.6. Денежные средства, внесенные в качестве способа обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту, в течение 5 (пяти) банковских дней по истечении 31 календарного дня со дня окончания срока действия Контракта».

Таким образом, установленные Заказчиком требования к обеспечению исполнения контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

К участию в электронном аукционе было подано 10 заявок, которые были допущены к участию. Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй лес» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300163418000090).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны