Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 449/2015 о нарушении законодательств... от 24 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 449/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 июня 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Юнтел» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчика) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по герметизации витражного остекления для нужд ФГБУ Юг Спорт» (извещение № 0318100072215000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчик неправомерно требует указывать в составе первой части заявки наименование производителя, ссылку на адрес страницы официального сайта производителя, на которой указаны диапазоны либо интервалы значений, использованные участником закупки, или прикреплять иной документ (например паспорт и/или протокол испытания товара (материала)), подтверждающий указанные ими в заявке сведения;
- аукционная документация содержит излишние требования к товарам, применяемым в ходе выполнения работ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по герметизации витражного остекления для нужд ФГБУ Юг Спорт» (извещение № 0318100072215000088).
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 809 533,24 руб.
В соответствии с требованиями п.1), п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.3.9) Инструкции по заполнению заявки указано, в том числе, следующее:
«В указанных случаях участникам закупки рекомендуется в качестве подтверждения представленных ими сведений о товаре (материале) указывать
Непредоставление указанных документов и сведений в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признание заявки участника не соответствующей требованиям настоящей документации».
Закон о контрактной системе содержит полный перечень оснований для отклонения первой части заявки участника закупки, который закреплен в ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционной документации (раздел 4 «Техническое задание») содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позиции «Гвозди толевые круглые» - «Предельные отклонения по диаметру проволоки не более ±0,12мм», «На поверхности проволоки допускается местная рябизна, вмятины, риски, царапины, глубина которых не должна быть более четверти предельного отклонения проволоки нормальной точности» и иные требования к сырью, из которого должны быть изготовлены гвозди толевые. На гвозди толевые распространяется действие ГОСТ 4029-63. Указанный ГОСТ не содержит требований, установленных в аукционной документации.
Требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций.
Предметом закупки является выполнение работ по герметизации витражного остекления. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Юнтел» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика - ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.